Электронная сигарета - маркетинг на психологии
Панов Степан
Результаты собственного исследования, проведенного автором в
Сети Интернет, в котором изучались отзывы конкретных курильщиков на применение
электронных сигарет для того, чтобы брсить курить.
Электронный туман - как самообман
Продажи электронных сигарет во всем мире растут. Объяснить такое явление
очень просто. "Традиционное" курение становится все более непопулярным и
затратным занятием. Курильщикам существенно и планомерно сокращается "жизненное
пространство", пачки сигарет становятся все более уродливыми, цены на табачные
изделия постоянно растут.
Курить сигареты становиться и некомфортно и непрестижно: т.е. реально
снижается качество двух, пожалуй, самых главных социальных критериев современной
жизни.
Такое положение вещей заставляет многих курящих людей задуматься о своем
отношении к табаку. Казалось бы, единственное разумное решение в этой ситуации -
это бросить курить по-настоящему и навсегда. Ан нет, разум человека устроен
весьма своеобразно. Чтобы получить привычное "удовольствие" курильщик
предпочитает не бросить курить, а начать активно обманывать самого себя.
В этом ему охотно помогут. Pазумеется, за его же деньги. Электронная сигарета -
отличный коммерческий проект, основанный на простом понимании устройства
"мозгов" большинства людей. Причем, не обязательно курящих.
Многие курильщики хотят быстрого и легкого решения своей проблемы; но при этом
они ничего в своей жизни менять не хотят. Маркетологи электронной сигареты
говорят им - нате! Далее следует перечень выгод от перехода на новый,
"электронный" вид курения. Клиент с радостью хватает наживку, так как она
полностью совпадает с его ожиданиями. Знание психологии срабатывает на 100% - на
электронные сигареты "покупаются" люди любого уровня интеллекта. Среди них
встречаются даже весьма неглупые и довольно известные.
По этому поводу я даже провел свое небольшое расследование в Сети Интернет.
Электронная сигарета была разработана в 2004 году в Китае. Изобретение, что называется, прижилось; электронные сигареты активно продаются не только в Поднебесной, но и во многих других странах.В оснoвном, это не самые бедные государства - в их числе США, Бразилия, Канада, Финляндия, Израиль, Ливан, Нидерланды, Швеция, Турция и Великобритания.
Покупают электронные сигареты люди двух типов.
Первый тип - эксцентричные люди. Главная цель "курения" в данном случае - привлечь как можно больше внимания к собственной персоне.Как правило, за счет некоторой необычности, "новизны" изделия и процесса цель бывает достигнута. В этом случае употребление электронных сигарет имеет хотя бы какой-то практический смысл.
Другое дело, когда истинные курильщики пытаются использовать электронные сигареты как "лечебное" средство ( второй тип покупателей). Попытки бросить курить таким образом, для курильщиков с большим стажем не имеют больших перспектив.
Мое собственное мини-исследование
Я просмотрел несколько десятков высказываний на эту тему в интернете:
в комментариях на своем сайте медстатья.ру, в блогах, в Твиттере и т.д.- как в Рунете, так и на иноязычных страницах.
Причем, делал это на протяжении трех месяцев - в течении лета 2010. Находил
комментарий или отзыв конкретного человека, оставлял такую электронную страницу
в закладках и периодически возращался на нее.
Даже поверхностный анализ высказываний показывает, что практически все
"электронные курильщики" проходят через две стадии своего отношения к
электронным сигаретам.
Первая стадия - эмоциональный подъем, эйфория, у некоторых доходящая до
бурного восторга. Ощущение свободы от сигарет, снижение тяги к табаку и т.д. На
этой стадии люди пишут комметарии в блогах или сетях очень часто, порой
ежедневно.
С течением времени, восторженный тон комментов становится более сдержанным.
Наступает вторая стадия.
Через месяц-полтора общий смысл высказываний становится примерно таким: "это не
совсем то" или же "это совсем не то, чего я ожидал". Самое интересное, что многие вообще перестают обсуждать эту тему.
Я специально таким людям в контактах задавал вопросы, типа - помогли вам
электронные сигареты или нет? Как вы уже догадались, ответа я не получил...
Предоставляю вам сделать свои личные выводы о пользе такого вида курения. На мой
взгляд, эффективность применения электронных сигарет в целях отказа от курения -
не более, чем обычный маркетинговый миф от их производителя.
На своем сайте медстатья.ру я достаточно много внимания уделил этой проблеме,
эти статьи Вы легко сможете прочитать в соответствующей рубрике.
Источник: Медицинский сайт медстатья.ру
Комментарии