Алкоголь полезен после операции на сердце
19 октября, 2011 год
4140
Эта работа была выполнена на базе больницы в греческом городе Пирей. Ученые наблюдали за дальнейшей жизнью 483 пациентов, которым была выполнена операция по устранению закупорки сердечных артерий. У них фиксировали потребление алкоголя и уровень C-реактивного белка в крови. За четыре года 23 процента обратились с жалобами на стенокардию, перенесли инфаркт или умерли в результате него.
Как оказалось, умеренное употребление спиртных напитков оказывало защитный эффект на сердце, при условии, что уровень C-реактивного белка, который является показателем воспалительных процессов, был выше определенного уровня. По словам автора работы Майкла Заириса (Michael N. Zairis), это дает основание думать, что защитный эффект алкоголя проявляется через противовоспалительные механизмы.
Результаты исследования появились на страницах журнала Heart. Эксперты, которые с интересом отнеслись к полученным данным, отметили, что требуется продолжение работы в этом направлении.
Источник: Mednovosti.Ru