Британские исследователи пришли к выводу, что умеренное снижение потребления соли не влияет на общий риск сердечно-сосудистых заболеваний и смерти
18 октября, 2011 год
248
Выяснилось, что сниженное наполовину потребление соли в течение шести месяцев приводит к незначительному снижению систолического и диастолического артериального давления – в среднем на 1,1/0,6 миллиметра ртутного столба. При этом на риск заболеваний системы кровообращения влияет, как известно, снижение давления минимум на 2-3 миллиметра ртутного столба.
Ученые проанализировали и непосредственное изменение рисков у участников исследований. Выяснилось, что ограничение соли в диете статистически значимо не влияет ни на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, ни на риск преждевременной смерти при нормальном и повышенном артериальном давлении. Более того, у людей с недостаточностью кровообращения риск смерти даже повышается.
Руководитель исследования Род Тейлор (Rod Taylor) подчеркнул, что общее число участников проанализированных исследований делает выводы статистически значимыми, однако для однозначных утверждений необходимо порядка 18 тысяч добровольцев. Он также отметил, что если снизить потребление соли более чем наполовину, риск болезней системы кровообращения и смерти все же удастся уменьшить.
Отчет об исследовании опубликован в Cochrane Database of Systematic Reviews.
Источник: Medportal.ru