Фолиевая кислота не защищает от атеросклероза
18 октября, 2011 год
1097
Основой для исследования послужил тот факт, что витамины группы В, в частности, фолиевая кислота снижают уровень гомоцистеина в крови. (Высокий уровень гомоцистеина связан с повышенным риском тромбообразования, инфарктов и инсультов.)
Однако исследование среди больных атеросклерозом не выявило какого-либо положительного эффекта фолиевой кислоты. Настоящее же исследование проводилось среди пожилых людей, имеющих высокий уровень гомоцистеина, но не страдающих явными сердечно-сосудистыми заболеваниями.
В исследовании под руководством д-ра Dr. Petra Verhoef участвовали случайно отобранные 819 человек в возрасте от 50 до 70 лет. Каждый из них ежедневно принимал фолиевую кислоту или плацебо в течение 3 лет. Доза фолиевой кислоты в сутки составила 800 мг, что вдвое превышает обычно рекомендуемую суточную норму для взрослых.
Выяснилось, что, хотя уровень гомоцистеина снизился у испытуемых в среднем на 26%, на маркеры атеросклероза - толщину внутренней стенки сонных артерий и их эластичность - фолиевая кислота не оказала никакого воздействия.
По мнению д-ра Verhoef, пожилым людям лучше получать необходимое суточное количество фолиевой кислоты путём полноценного питания. Фолаты - природная форма фолиевой кислоты - содержатся в листовой зелени, шпинате, фасоли и горохе, спарже и брокколи.
Результаты исследования опубликованы в журнале "Американский журнал лечебного питания" (American Journal of Clinical Nutrition).
Источник: Abbottgrowth.ru