Каротин и токоферол не обладают выраженным кардиопротективным эффектом
19 октября, 2011 год
363
Поскольку эти вещества являются антиоксидантами, было предположено, что они могут предотвращать формирование атеросклеротических бляшек за счет блокады окисления холестерина липопротеинов низкой плотности. Хотя в целом ряде исследований изучалась связь между бета-каротином и заболеваниями сердца, лишь в некоторых из них оценивался эффект и других каротиноидов.
Д-р Jing Ma и его коллеги (Гарвардский Университет, Бостон) сравнивали плазменные уровни каротиноидов и токоферолов у 531 мужчины, впоследствии перенесшего инфаркт миокарда (ИМ), и у 531 относительно здорового участника. Все обследованные принимали участие в проекте Physicians’ Health Study, начатом в 1982 г., и наблюдались в течение 13 лет.
Определялись плазменные уровни 5 основных каротиноидов (альфа- и бета-каротин, бета-криптоксантин, лютеин, ликопен), а также ретинола, альфа- и гамма-токоферола. Полученные результаты опубликованы в выпуске Circulation за 19 августа.
В целом, не было получено доказательств кардиопротективного действия каротиноидов или токоферолов. В то же время, среди курильщиков и бывших курильщиков высокие уровни бета-каротина ассоциировались со снижением риска ИМ (р=0.02). Высокая концентрация гамма-токоферола была, напротив, связана с увеличением этого риска (р=0.01).
"На основании антиоксидантной гипотезы, мы ожидали минимального риска развития кардиальной патологии при максимальных уровнях этих веществ. Однако этого не наблюдалось", отметил д-р Ma. "Гамма-токоферол не является вредным веществом. Он может быть просто маркером потребления транс-жиров, известного фактора сердечно-сосудистого риска. К сожалению, в нашем исследовании мы не проводили стандартизации данных по этому фактору", уточнил д-р Ma.
Circulation 2003;108:802-7.
Источник: Cardiosite.ru