Контроль АД может предотвратить повреждение белого вещества мозга

Снижение диастолического артериального давления может помочь снизить риск повреждения белого мозгового вещества у женщин с гипертонией, согласно данным европейских исследований.

«Результаты нашего исследования», - сказал доктор Ксинксин Гуо (Xinxin Guo), «указывают на важность лечения высокого диастолического артериального давления, что может уменьшить риск повреждения белого вещества мозга».

В июльском выпуске «Hypertension» доктор Гуо (University of Gothenburg, Sweden), и коллеги сообщают об проведенном анализе данных 539 женщин, принадлежащих когорте, наблюдаемой с 1968 года. Женщины подверглись КТ сканированию головного мозга в 1992 и/или 2000 годах. Информация о значениях артериального давления регулярно регистрировалась в течение всего периода наблюдения.

Ученые обнаружили, что наличие и степень повреждений белого вещества на КТ изображениях ассоциировались с более высоким диастолическим артериальным давлением и средним артериальным давлением при каждом осмотре, но не с систолическим и пульсовым давлением.

Повреждение белого вещества также ассоциировалось с 24-летним увеличением диастолического давления на более чем 10 мм рт. ст. и систолического давления на более чем 40 мм рт. ст., сообщают исследователи.

«Наши результаты», - отмечают авторы, «позволяют предположить, что увеличение периферического сопротивления может увеличить вероятность возникновения повреждений белого вещества».

Понижение высокого диастолического артериального давления и предотвращение значительного повышения систолического и диастолического артериального давления, может иметь защитный эффект.

Источник: Solvay-pharma.ru