Потребление сои связано с понижением частоты рецидивов гормон-чувствительного рака молочной железы
19 октября, 2011 год
256
«Потребление изофлавонов сои женщинами с раком молочной железы вызывает беспокойство, так как эти составы имеют слабые эстрогенные эффекты», - пишут Ксинмей Канг (Xinmei Kang) (Cancer Hospital of Harbin Medical University in Harbin, China), и коллеги. «Есть небольшое клиническое свидетельство об их безопасности для пациентов с раком молочной железы, которые получают вспомогательную эндокринную терапию».
Ученые оценили ассоциации между диетическим потреблением изофлавонов сои и рецидивами рака молочной железы и смертностью у 524 пациенток, которые подверглись хирургическому лечению рака молочной железы между августом 2002 и июлем 2003, и получавших вспомогательную эндокринную терапию. Исходное диетическое потребление изофлавонов сои было оценено с помощью валидизированного анкетного опроса частоты пищи.
Исследования были стратифицированы по статусу гормональных рецепторов и эндокринному лечению, и многовариантные регрессионные модели рисков позволили оценить отношения рисков. Средняя продолжительность наблюдения составила 5,1 лет.
Общая смертность (30,6 %) в пременопаузальных пациентов не была связана с потреблением изофлавонов сои (отношение рисков 1,05 для наибольшего квартиля > 42,3 мг/день, против самого низкого квартиля <15.2 мг/день).
Среди пациенток в постменопаузе из самого высокого квартиля по потреблению изофлавонов сои был значительно более низкий риск рецидивов, против самого высокого квартиля (отношение рисков 0,67). Однако, никакой эффект на полную продолжительность выживания не наблюдался. Пациентки с эстроген- и прогестерон-рецептор положительным заболеванием и те, которые получали анастразол, имели обратные ассоциации.
«Высокое диетическое потребление изофлавонов сои ассоциировалось с более низким риском рецидивов среди женщин в постменопаузе с раком молочной железы, положительным для эстрогеновых и прогестероновых рецепторов, и те, кто получал анастрозол, как эндокринную терапию», - пишут авторы. «Норма рецидива эстроген- и прогестерон-рецептор положительным раком молочной железы были на 12,9 % ниже среди пациенток из самого высокого квартиля по потреблению изофлавонов сои, чем среди женщин из самого низкого квартиля, и была на 18,7 % ниже для пациентов, получающих терапию анастрозола из самого высокого квартиля».
«Это обнаружение потенциально важно в отношении рекомендаций для потребления изофлавонов сои в соединении с эндокринной терапией», - заключают авторы. «Большие мультицентровые клинические исследования и другие наблюдательные эпидемиологические исследования необходимы, чтобы подтвердить эти результаты».
Источник: Abbottgrowth.ru