Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Обязательно ли Вашему ребенку глотать пилюли?
19 октября, 2011 год
435
Все большое количество исследований показывает, что несмотря на то что медикаментозная терапия этого состояния успокаивает поведенческие реакции, она не уменьшает тяжести заболевания, не влияет на взаимоотношения со сверстниками и не вызывает стойкого улучшения девиантного поведения. Поэтому исследователи сосредотачивают внимание на нейробиологических аспектах этой патологии. Недавние исследования показали, что многие дети стрдающие ADHD имеют познавательные дефекты, в особенности «рабочей памяти». Они не могут удержать в памяти информацию, которая управляет поведением. Когнитивные проблемы проявляются невнимательностью, что приводит к плохой академической успеваемости. Указанные данные не только ставят под вопрос существующие схемы лечения, но и обосновывают применение когнитивной терапии. "Это приводит к изменению наших представлений о болезни с поведенческих к биологическим»- утверждает профессор–психиатр Rosemary Tannock из университета Торонто. Доктором Tannock” ом доказано, что применение стимулирующих медикаментов не достаточно обосновано. В настоящее время он и его коллеги сосредоточились на разработке методик тренировки рабочей памяти. Фактически дефицит рабочей памяти может лежать в основе многих состояний, а не только ADHD, что подчеркивает гетерогенность данного расстройства. «Оперативная (рабочая память) - критический элемент необходимый для повседневного функционирования, не зависимо от того, к какой категории Вы относитесь» - поясняет нейрофизиолог Torkel Klingberg из Стокгольма (Karolinska Institute). На основе его концепций биотехнологическая компания Cogmed разработала компьютерную программу для тренировки рабочей памяти. В статье, которую Klingberg опубликовал в недавнем номере журнала «Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry» он сообщает, что 60% из 20 не леченных медикаментами детей с ADHD более не отвечают общепринятым критериям этого заболевания.
Для излечения потребовался пятинедельный курс тренировок. Кроме того, ободряющие результаты получены в результате применения методик когнитивной терапии. К сожалению, поведенческая терапия и компьютерные тренировки рабочей памяти требуют прилежания, старательности от родителей, учителей и врачей, а это не легкое требования в наше время и более трудоемкие процедуры, чем глотание пилюль.
Cognitive therapy as an alternative to ADHD drugs July 11, 2005
Training the Brain Scientific American.com
Источник: Medafarm.ru