Соя и артериальное давление
19 октября, 2011 год
1280
Оказалось, что на фоне приема соевого белка систолическое АД снизилось на 4.31 мм рт. ст. сильнее, чем в группе комплексных углеводов, диастолическое АД - на 2.76 мм рт. ст. сильнее. При гипертонии снижение систолического и диастолического АД на фоне употребления соевого белка было наиболее выраженным - на 7.88 и 5.27 мм рт. ст. сильнее, чем в "углеводной" группе, соответственно. У лиц с предгипертонией различия в снижении АД между группами соевого белка и углеводов были статистически не значимыми.
В редакторской статье того же номера Annals of Internal Medicine д-р Jeffrey Cutler и д-р Eva Obarzanek (National Heart, Lung, and Blood Institute, Bethesda, Мэриленд) отмечают, что сами авторы упоминают о двух когортных исследованиях, выполненных среди китайского населения Сингапура и Шанхая. Согласно этим исследованиям, потребление сои повышает риск рака мочевого пузыря. Поэтому, прежде чем рекомендовать сою в качестве антигипертензивного средства, следует полнее изучить ее эффект на здоровье человека.
Ann Intern Med 2005;143:1-9.
Источник: Cardiotechnika.ru