Средиземноморская диета может защищать от метаболического синдрома

Paul Jacques (Tufts University, Boston, Massachusetts, США) с коллегами провели исследование с участием 2730 пациентов со средним возрастом 54 года и без СД, но с метаболическим синдромом, также у 1918 пациентов, у которых исходно этого состояния не было оценили частоту возникновения новых случаев метаболического синдрома.

Период наблюдения в исследовании составил 7 лет. У каждого участника исследования оценили степень соответствия питания средиземноморской диете. Высокая степень соответствия питания средиземноморской диете достоверно ассоциировалась с меньшей окружностью талии, более низкими уровнями глюкозы натощак и триглицеридов и более высокими уровнями ЛВП. У лиц, питающихся в соответствие с принципами средиземноморского питания частота развития метаболического синдрома оказалась достоверно ниже, чем у лиц не соблюдающих эту диету (30,1% и 38,5%).

Am J Clin Nutr 2009; Advance online publication.

Источник: Cardiosite.ru