Что делать, если Вам отказали в подписании декларации с врачом?

pixabay.com

В Украине стартовала национальная кампания «Врач для каждой семьи». Согласно утверждениям в Министерстве здравоохранения, выбрать врача, которому Вы доверите свое здоровье можно в удобное для Вас время – никто не ограничен конечным сроком подписания декларации.

В МОЗ отмечают, что отказать в заключении договора «пациент-врач» могут только по двум причинам: заведение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов. Рассмотрим ситуации подробнее.

[banner]

- Вы не должны выбирать врача и медучреждение по месту регистрации

Что делать, если в медучреждении вас убеждают в обратном? Прежде всего, уже это должно натолкнуть на мысль, что не стоит выбирать данное медучреждение, поскольку здесь пытаются нарушить ваши права, установленные законом.

Процитируйте врачу «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь», утвержденный Приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018 года. Именно этот документ регламентирует процесс выбора, предоставления и прекращения действия декларации по выбору врача:

«Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который предоставляет ПМП, независимо от зарегистрированного места жительства», - говорится в документе.

Также Вы можете обратиться за разъяснениями к главному врачу. Если главврач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.

Образец заявления

- Отказ ввиду того, что врач набрал достаточное количество пациентов

Оптимальное количество пациентов для терапевта – 2 тысячи человек, педиатра – 900 пациентов, а для семейного врача - 1800.

Объем практики может отличаться в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, в пределах которой проживают люди, принадлежащие к соответствующей практике. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2 тысячи человек, то все жители смогут обслуживаться именно у него. 

Без медицинской помощи не останется никто. В начале кампании случаи почти исключены, чтобы все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов. 

Если вам все-таки отказывают в подписании декларации по этой причине, Вы можете:

- Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которое набрали врачи медучреждения. Если главврач отказывается предоставить разъяснения - обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.

Вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава Украины.

pixabay.com

- Отказ ввиду того, что медучреждение не подключено к системе

Пациент не может подписать декларацию с врачом, если заведение, в котором работает врач, не подключено к электронной системе здравоохранения. Это просто технически невозможно. 

Что делать в этой ситуации?

Узнайте точную дату, когда заведение будет подключено к системе «Электронное здоровье». Если ответа на этот вопрос нет у вашего врача - обратитесь к главному врачу.

Если вы уже определились с врачом и медучреждением, куда будут направляться деньги за ваше обслуживание, вы можете подождать: кампания по выбору врача будет продолжаться до тех пор, пока все украинцы не выберут себе врача. 

Вы также можете выбрать другого врача. Подключенные к электронной системе медучреждения, которые уже готовы подписывать декларации с пациентами, можно «узнать» по наклейке «Здесь можно выбрать своего врача». 

Кроме того, в МОЗ призывают – если Вы столкнулись с каким либо нарушением прав - фиксируйте это и делайте официальное обращение на сайт МОЗ.