Инструкция: как и зачем украинцам подписывать декларацию с врачом

pixabay.com

Через полмесяца, -в апреле, стартуетнацкампания по выбору врача: украинцы смогут выбрать терапевтов, педиатров или семейных врачей, медучреждения которых подключились к электронной системе здравоохранения. Алгоритм выбора врача и заключениядеклараций прописан в документе «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь» - этот Порядок вступит в силу в ближайшее время, после согласованияцентральных органовисполнительной власти.

[banner]

Для чего заключать декларацию с врачом?

Декларация - это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Так, подписывая декларацию с определенным врачом, Вы сообщаете государству, что оплата за ваше обслуживание должна поступать в это медучреждение.

В то же время, декларация не является юридическим документом и не подписывается «раз и навсегда»: в любой момент Вы можете заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом. В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию - достаточно просто заключить новую декларацию с выбранным врачом, а изменения автоматически зафиксируются в системе.

Каждый человек свободенв своем выборе - не обязаны подписывать декларацию по месту прописки или проживания. Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал рекомендованное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1800 пациентов, терапевт – 2 тысячи, педиатр – 900 детей.

Эта цифра может быть немногобольше для врачей, работающих в селах. Например, если в селе проживает 2тысячи человек, то все они получат возможность подписать декларацию ссемейным врачом - без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать Национальная служба здоровья Украины.

pixabay.com

Как подписать декларацию с врачом?

Для подписания декларации с врачом:

1. Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым вы хотите подписать декларацию. С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о рождении ребенка.

Важно: заведение, в котором работает выбранный вами врач, должен быть подключен к системе «Электронное здоровье». Уточните эту информацию регистрации у врача, или проверьте самостоятельно на сайте.

2. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо от медучреждения: в разных медучреждениях это может быть либо регистратор, или медсестра, или врач и тому подобное.

Важно: декларации заключаются исключительно в электронной форме - не будет никаких бланков, форм, печатей и тому подобное. Чтобы убедиться, что декларацию подписывает реальный человек и исключить любые попытки мошенничества, введено подтверждение с помощью СМС-кода, который поступает на номер мобильного телефона. Так, после введения данных пациент получает СМС с кодом на указанный номер телефона, который уполномоченное лицо медучреждения вводит в систему «Электронное здоровье» для подтверждения.

Если у Вас нет мобильного - не проблема: для подтверждения уполномоченное лицо медучреждения сфотографирует или отсканирует оригиналы ваших документов, чтобы приобщить их к декларации в электронной системе.

3. Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» экземпляр декларации для проверки.

Важно: внимательно проверьте свои данные. Если заметили ошибку - скажите об этом уполномоченному лицу медучреждения. Декларацию не стоит распечатывать до тех пор, покаданные не будут правильными.

4. Если все верно, уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» еще один экземпляр декларации

Важно: Оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.

[banner]

5. Пациент подписывает 2 экземпляра декларации

Важно: Один из экземпляров остается у вас, другой - в медучреждении.

6. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье».

Важно: Вы официально задекларировали выбор врача. Деньги за ваше обслуживание государство (НСЗУ) будетплатить заведению, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизуется и заключит договор с НСЗУ.


По официальным данным МОЗ Украины