Новые правила вызова скорой помощи в Украине

Ирина Садовяк, первый замминистра здравоохранения Украины, рассказала об изменениях правил вызова скорой для оптимизации медицинской помощи

Срочность реагирования на вызов будут определять по тому, к какой категории принадлежит пациент
Фото из открытых источников

По словам чиновницы, пациентов, которым необходима медицинская помощь, разделят на четыре категории. В зависимости от той или иной категории будет определяться срочность реагирования на вызов. Пациенты первой категории будут получать медицинскую помощь быстрее всех.

«В случаях, относящихся к категории критических, время прибытия экстренной бригады медпомощи составляет 10 минут. Категория экстренных вызовов предусматривает прибытие в течение 20 минут. Не экстренные вызовы будут направляться в соответствующее учреждение охраны здоровья, которое предоставляет первичную помощь, а в случае отсутствия такой возможности, диспетчер будет отправлять к пациенту бригаду экстренной помощи, которая не выполняет критические или экстренные вызовы», – объяснила Садовяк.
[banner]

«Реагирование будет происходить без выезда бригады экстренной медицинской помощи, и пациент сможет получить консультацию по телефону или будет направлен на оказание помощи семейным врачом», – добавила она.

Также замминистра сообщила о повышении тарифа на вызов скорой помощи: 163 грн вместо 112 грн.

«На этапе реформирования отрасли мы отметили, что две трети пациентов не получают вовремя оказание помощи бригадой. Из общего количества вызовов, а это 6,8 млн, 4,7 млн являются несвоевременными», – поделилась Ирина Садовяк.

Категории вызовов экстренной медпомощи

  1. Категория 1. Состояние человека критическое, реагировать нужно немедленно, необходимы реанимационные меры. Время до первого контакта с больным должно составлять менее 10 минут.
  2. Категория 2. Экстренные вызовы, потенциально серьезные, требующие срочной оценки и помощи на месте либо экстренной транспортировки в медучреждение. Время до первого контакта с пациентом – не более 20 минут.
  3. Категория 3. Неэкстренные состояния, не угрожающие жизни и здоровью человека. Это могут быть, к примеру, обострения хронических заболеваний. Подобные вызовы направляются на первичное звено. Если будет такая возможность, на вызов прибудет бригада, не задействованная на вызовах для предыдущих категорий пациентов.
  4. Категория 4. Непрофильные вызовы. На такие вызовы бригада скорой помощи не выезжает, а пациент может проконсультироваться в телефонном режиме или будет направлен к своему семейному врачу.