Русская зима с повышенным градусом фармацевтического рынка
19 жовтня, 2011 рік
354
Лидером коммерческого сектора фармрынка является компания Фармстандарт. Увеличив стоимостный объем продаж на 40,5%, компания существенно уменьшает натуральные объемы отгрузок своих препаратов. Одновременно идет процесс увеличения доли Фармстандарта на рынке (+19,7% относительно показателей января предыдущего года). Успех лидера объясняется обширным портфелем безрецептурных препаратов для лечения и профилактики острых респираторных заболеваний. Искусственно созданный кризис на рынке сбыта Корвалола и Пенталгина также привнес существенную лепту в показатели продаж компании.
Теряющие свои позиции в программе ДЛО мультинациональные компании, наоборот, наращивают натуральные объемы продаж в коммерческом секторе. К таким компаниям можно отнести Новартис, Байер Шеринг Фарма, Сервье, Никомед и Пфайзер. Думаю, что до конца года продолжится уверенный рост натуральных объемов продаж этих компаний.
Дженериковое подразделение компании Новартис компания Сандоз прочно вошла в тройку лидеров рынка. Полагаю, что успех Сандоза определен портфелем блокбастеров, активно поддерживаемых промо-кампаниями, а также сменой российского менеджмента компании (см. табл. 1 в прилож.).
Успех лидеров рынка также объясняется, на мой взгляд, сбалансированным портфелем этих компаний. Если обратиться к рейтингу наиболее востребованных фармацевтических групп, то отчетливо видно, что компании-лидеры занимают в них далеко не доминирующую долю. TOP10 фармкомпаний контролируют около 20% продаж первой десятки фармгрупп.
Cамыми востребованным в январе оказались нестероидные противовоспалительные препараты. Однако наибольший рост продаж продемонстрировала группа препаратов для лечения сосудистых заболеваний (Противоконгестивное средство - вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) +57%).
Темпы роста, уступающие росту рынка, продемонстрировали гомеопатические средства, поливитамины, гепатопротекторы и ноотропные препараты (см табл. 2 в прилож.).
Можно с уверенностью сказать, что высокие темпы роста коммерческого фармрынка России (17-20%) сохранятся до конца текущего года. С одной стороны, население стремится лечиться более эффективными, а значит более дорогими препаратами. С другой, - фармкомпании увеличивают цены на препараты, освобождая свои портфели от низколиквидных активов. Ожидаемый объем коммерческого рынка в текущем году составит 9,25 млрд долл. США.
Источник: Пресс-служба ЦМИ "Фармэксперт"
тел.: +7 (495) 786-25-40, 424-14-66
Марина Колядкина, pr@pharmexpert.ru
Опубликовано на правах рекламы