Вегетарианство может спасти от болезней сердца
18 жовтня, 2011 рік
269
Человеку необходимо ежедневно употреблять пять различных фруктов и овощей, чтобы нейтрализовать негативное воздействие гена, определяющего его предрасположенность к заболеваниям сердечнососудистой системы. А такой ген, по мнению ученых, сегодня присутствует у каждого пятого человека европейского происхождения.
Исследование, подтвердившее эту гипотезу, проводилось группой ученых из США. Было проанализировано состояние здоровья 27 тыс. людей со всего мира, в том числе из Европы, Китая и Латинской Америки. Оказалось, что люди с негативным вариантом гена 9p21, который отвечает за риск возникновения болезней сердца, в том случае если они регулярно употребляют в большом количестве свежие фрукты и овощи имеют риск возникновения инфаркта ни чем не отличающийся от среднестатистических показателей. Ученые отмечают, что потребление от пяти свежих фруктов и овощей в день является рекомендацией Всемирной Организацией Здравоохранения, поскольку в ряде исследований уже доказано, что такой рацион питания оказывает благотворное воздействие на весь организм человека.
Вместе с тем исследователи убеждены, что в диете существует множество различных нюансов и тонкостей, которые могут оказать влияние на рост или снижение риска возникновения инфарктов и инсультов. В настоящее время планируется проведение ряда исследований, нацеленных на изучение данного вопроса. Джуди О’Салливан (Judy O'Sullivan) из Британского Фонда Болезней Сердца убеждена – людям не следует забывать о том факте, что состояние нашей сердечнососудистой системы всегда обусловлено двумя факторами – генетикой и образом жизни. Соотношение между ними является довольно сложным, однако отдельные шаги по укреплению своего здоровья в данном направлении человек все же должен предпринимать.
По материалам BBC Health
Подготовил Владислав Воротников
Источник: Medlinks.ru