Скорая помощь превратилась в VIP-такси на законных основаниях
Частные медцентры, которые предоставляют автомобили скорой помощи в качестве такси для клиентов, фактически не несут за это никакой ответственности по действующим нормативам, сообщили эксперты частной медицины. И проконтролировать частные клиники, перевозящие всех желающих со спецсигналом, сегодня невозможно.
Ранее общественное движение «Наши» распространило информацию о том, что пять проверенных ими частных служб скорой помощи согласились предоставить активисту машину со спецсигналом в качестве такси. Все материалы проверяющие обещали передать в прокуратуру. После этого 28 февраля корреспондент «Интерфакса» сообщил, что также смог заказать «скорую» в качестве такси в частном медцентре. Стоимость использования автомобиля со спецсигналом в качестве такси в пределах МКАД составила 6168 рублей в час. За пределы МКАД скорая помощь предоставлялась уже по другой цене- 8563 рубля в час.
В департаменте здравоохранения Москвы не смогли рассказать о регламенте работы частных служб скорой помощи, заявив, что этот вопрос находится в ведомстве Министерства здравоохранения и социального развития России. Оно, по словам собеседника GZT.RU, выдает «разрешение на медицинскую деятельность».
Однако в Миздравсоцразвития сообщили, что также не контролируют работу частных медцентров, использующих кареты скорой помощи.
«На сайте некоторых компаний (обнародованных движением „Наши“) указано, кто выдал им лицензию на скорую помощь,- сообщил GZT.RU пресс-секретарь министерства Александр Власов.- В частности, управление Росздравнадзора по Москве и Московской области.
В Росздравнадзоре, услышав о «скорой-такси», объяснили, что «вопросы перевозки и нарушение правил дорожного движения не относятся к компетенции Росздравнадзора».
«Это вопрос контроля за транспортом, а мы контролируем оказание медуслуг,- заявил советник руководителя Максим Лакомкин.- Здесь речь идет об оказании транспортных услуг вместо оказания медуслуг. Мы же не говорим, что скорая помощь некачественно оказала медуслуги. Росздравнадзор занимается качеством контроля за медицинской помощью, или какими-то проблемами, связанными с медпомощью. Если мы говорим о нарушении правил дорожного движения или использования спецсигналов, или перемещений, это относится к автомобильной инспекции».
При этом Максим Лакомкин добавил, что основные лицензионные требования к частной и государственной скорой помощи одинаковые.
Нигде не прописано, кого должна возить «скорая»: больного или здорового
То, что частные медклиники предоставляют скорую помощь в качестве такси,- это всем известный факт, заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие объединению частных медицинских центров и клиник» Сергей Мисюлин.
Он рассказал, что частным клиникам разрешение на работу выдают организации, которые являются лицензирующими в своем регионе. В Москве, по его словам, это столичный департамент здравоохранения.
«Есть закон № 128 о лицензировании медицинской деятельности, есть постановление правительства № 30 от 22 января 2007 года, где все виды деятельности перечислены»,- заявил Сергей Мисюлин.
Между тем ни в одном нормативном акте не прописано, кого и на каких условиях должны перевозить кареты скорой помощи.
«Я даже никогда таким вопросом не задавался, несмотря на то, что мы очень плотно занимаемся надзорно-контрольными мероприятиями,- заявил Сергей Мисюлин.- По той причине, что скорая помощь предназначена для перевозки больных пациентов.
Контроль за оказанием скорой медпомощи также должны осуществлять лицензирующие органы. Однако сделать это на практике также невозможно, сообщил в свою очередь Сергей Лазарев, вице-президент организации «Содействие объединению частных медицинских центров и клиник».
«Есть мораль врачебная, у нас она утеряна,- заявил Сергей Лазарев.- Как можно контролировать этические аспекты? Государство контролирует лицензионные требования и условия. Еще пытается контролировать качество медпомощи, не зная, каким образом это делать. Но где прописано в лицензионных требованиях и условиях, что должно контролироваться, кого он (врач) возит: больного или здорового? Если бы у нас были профессиональные ассоциации, которые занимаются этими вопросами, если бы они у нас были сильными – они занимались бы этими вопросами. Тогда какой-то контроль был бы за самими врачами».
Скоростное такси
Частная и государственная скорая помощь действуют по одним законодательным нормам, подтвердил Сергей Лазарев. Хотя коммерческим медслужбам выставлялись определенные ограничения.
«При лицензировании делили перевозку и оказание самой медпомощи,- пояснил он.- При делении некоторые скорые получали лицензию только на перевозку больного. Сейчас этого нет. Сейчас лицензируется скорая медпомощь, которая включает в себя непосредственное оказание помощи и транспортировку пациента».
При этом Сергей Лазарев отметил, что многие частные «скорые» сегодня занимаются только транспортировкой больных.
«У нас же государственная „скорая“ не повезет какого-нибудь лежачего больного из Подмосковья в московскую клинику? Частная „скорая“ этим занимается»,- заявил он.
Источник: GZT.RU
Комментарии