В Вологде проводят исследование качества услуг, оказываемых роддомами
Вопросы касаются различных сторон пребывания матерей с новорожденными в родильном доме. Это не только качество оказанной медицинской помощи, но и экономическая, санитарная и психологическая сторона пребывания женщин с детьми в медучреждении. Исследование проводит областной Центр медпрофилактики и Управление здравоохранения Вологды. По словам специалистов, оно позволит объективно оценить работу, качество оказываемых услуг и материальное состояние учреждений здравоохранения. Исследование коснется детских поликлиник с ≤1 по ≤5. Количество анкет составляет двести штук. Конечной целью исследования российского масштаба, в котором примут участие двести вологжанок, является анализ ситуации в здравоохранении с точки зрения потребителя.
"Качество работы родильных домов оценивается больше с позиции потребителя, чем здравоохранения. В медицине всегда присутствовал элемент корпоративности. До недавнего времени медицина была закрыта для населения. Теперь же права потребителя входят в сферу значимости. Для роддомов существуют определенные нормы: экономические, нормы обслуживания и так далее. Данное исследование призвано проанализировать ситуацию в родильных домах, прежде всего в экономическом плане, для дальнейшего развития медицины. Результаты помогут в разработке комплексных мер по развитию здравоохранения в России. Анализ ситуации поможет определить, сколько средств необходимо направить на улучшение качества обслуживания в роддомах. Родовспоможение является важной частью здравоохранения. Несмотря на появление хвалебных статей и заметок в прессе, демографическая обстановка остается с ложной. Смертность до сих пор превышает рождаемость. Женщины рожают мало, а умирает людей больше, чем пребывает. Хотя на территории Вологодской области показатели младенческой и материнской смертности невысокие", - прокомментировал цели исследования заведующий лабораторией здоровья областного Центра медпрофилактики Даниил Рыбаков.
Источник: http://wobla.ru
Опубликовано на правах рекламы
Комментарии