Фрукты и овощи нормализуют обмен липидов?
Богатая овощами и фруктами диета может улучшить липидный профиль у больных с гипертонией.
Наблюдая за 15 гипертониками, нигерийские исследователи обнаружили, что дополнительный прием 500 г/сут овощей и фруктов через 8 недель достоверно снижал сывороточные уровни триглицеридов (на 14%, с 125.87 до 108.27 мг/л), общего холестерина (на 21%, с 226.60 до 179.20 мг/л) и холестерина липопротеинов низкой плотности (на 31%, с 135.69 до 93.07 мг/л). Кроме того, диастолическое артериальное давление снизилось на 4% (с 89.33 до 86.00 мм рт.
Lipids in Health Dis 2006;5:14.
Источник: Cardiosite.ru
Наблюдая за 15 гипертониками, нигерийские исследователи обнаружили, что дополнительный прием 500 г/сут овощей и фруктов через 8 недель достоверно снижал сывороточные уровни триглицеридов (на 14%, с 125.87 до 108.27 мг/л), общего холестерина (на 21%, с 226.60 до 179.20 мг/л) и холестерина липопротеинов низкой плотности (на 31%, с 135.69 до 93.07 мг/л). Кроме того, диастолическое артериальное давление снизилось на 4% (с 89.33 до 86.00 мм рт.
ст.),
систолическое - на 9% (с 155.33 до 141.34 мм рт. ст.). При этом достоверных
изменений уровня холестерина липопротеинов высокой плотности и индекса массы
тела отмечено не было, сообщают д-р Olugbenga Adebawo и коллеги (Университет
Olabisi Onabajo, Нигерия) в очередном номере Lipids in Health and Disease.
"Потребление овощей и фруктов - неотъемлемый компонент здорового образа жизни,
приводящего к снижению частоты факторов сердечно-сосудистого риска", уверены
африканские ученые.
Lipids in Health Dis 2006;5:14.
Источник: Cardiosite.ru
Комментарии