Потребление железа связано с артериальным давлением

Диетическое потребление железа, в том числе негемового, обратно пропорционально связано с уровнями артериального давления, согласно результатам поперечного эпидемиологического исследования.

Негемовое железо, содержащееся в овощах, возможно, играет роль в предотвращении и контроле неблагоприятных уровней артериального давления, пишут авторы.

И напротив, исследование показало, что никакой связи между потреблением с пищей гемового железа, содержащегося в животных продуктах, и артериальным давлением нет; и напротив, потребление красного мяса ассоциируется с повышенными уровнями артериального давления.

Предполагалось, что диетическое железо неблагоприятно влияет на атеросклеротические заболевания, но, несмотря на несколько исследований диетического потребления железа и сердечных заболеваний, связь между потреблением железосодержащих продуктов и артериальным давлением оставалось неизвестной, объясняют Иоанна Тзоулаки (Ioanna Tzoulaki) (Imperial College London, UK) и коллеги.

Авторы проанализировали данные международного совместного исследования макро-/микронутриентов и артериального давления (INTERMAP). Исследование включило 2359 мужчин и 2321 женщин в возрасте 40 - 59 лет из 17 популяционных центров в Японии, Китае, Великобритании, и США.

Участники были оценены при четырех исследовательских клинических посещениях в двух раундах из двух посещений в последовательные дни, отделенных в среднем 3-недельным промежутком. При каждом посещении клиники дважды измерялось артериальное давление, и с помощью опроса регистрировался полный диетический рацион за предыдущие 24 часа.

Авторы разделили источники железа на гемовые и не гемовые компоненты, отмечая, что механизмы абсорбции каждого отличаются.

Было обнаружено, что повышение потребления общего железа с пищей на два стандартных отклонения, равное 4,2 мг/4,2 мегаджоулям, ассоциировалось со снижением систолического артериального давления на 1,39 мм рт. ст., и диастолического артериального давления на 0,68 мм рт. ст., после учета многих смешивающих факторов, включающих мочевые натрий и калий, потребление алкоголя, холестерина, насыщенных и полиненасыщенных жирных кислот.

Наиболее сильная ассоциация в целом наблюдалась между потреблением негемового железа и артериальным давлением. Повышение потребления негемового железа на 4,13 мг/4,2 МДж (2 стандартных отклонения) ассоциировалось с понижением систолического артериального давления на 1,45 мм рт. ст. и диастолического артериального давления на 0,73 мм рт. ст.

И напротив, как сообщает группа в он-лайновой публикации в «British Medical Journal», потребление гемового железа с пищей положительно ассоциировалось с систолическим и диастолическим артериальным давлением, но различия в артериальном давлении были маленькими и незначащими, и уменьшались после учета потенциально смешивающих факторов.

Потребление красного мяса значительно и прямо ассоциировалось с артериальным давлением. Каждое повышение потребления на 102,6 г/24 ч (2 стандартных отклонения) было связано с повышением систолического артериального давления на 1,25 мм рт. ст. и диастолического артериального давления на 0,73 мм рт. ст.

Ученые считают, что необходимы проспективные, рандомизированные исследования, как и механистические исследования в экспериментальных моделях, для оценки влияния потребления диетического железа на уровни артериального давления.

Источник: Solvay-pharma.ru

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии

Нет комментариев
Реклама


Читайте также:

Какие привычные препараты на самом деле НЕ лечат сердце

Некоторые популярные препараты лишь маскируют симптомы или не оказывают никакого влияния на сердечно-сосудистую систему. Это важно знать, чтобы не тратить деньги и не откладывать настоящее лечение. Поэтому не теряйте время и перестаньте принимать эти препараты при боли в сердце – лучше обратитесь к врачу, который назначит правильное лечение.

Топ-10 мифов о статинах: что правда, а что – нет

Статины – это одни из самых изученных и эффективных препаратов в мире, которые спасают жизни, снижая риск инфарктов и инсультов. Но вокруг них выросла целая гора мифов, которые пугают людей больше, чем само сердечно-сосудистое заболевание. Разбираем самые популярные заблуждения о статинах.

Топ-10 симптомов высокого давления, когда нужно вызывать скорую

Высокое артериальное давление – это распространенная проблема, которая часто протекает бессимптомно. Но иногда организм подает сигнал тревоги, и игнорирование таких признаков может быть опасным для жизни. Рассказываем, на какие симптомы стоит обратить внимание немедленно и когда вызывать скорую помощь.

Топ-6 препаратов для разжижения крови, которые чаще всего назначают врачи

Препараты для разжижения крови (антикоагулянты) – это важное средство для профилактики тромбов, которые могут угрожать сердцу и мозгу. Они помогают крови свободнее двигаться по сосудам и снижают риск инсультов и инфарктов. В этой статье мы расскажем о самых популярных таблетках, которые часто назначают врачи.

5 лучших статинов для здорового сердца

Статины – это не просто лекарства от холестерина, а настоящая защита сердца и сосудов. Чаще всего в Украине врачи назначают аторвастатин и розувастатин, так как они имеют лучшее соотношение эффективности, безопасности и цены. Однако выбор препарата всегда должен делать врач после анализов и с учетом общего состояния пациента.

7 простых способов быстро снизить давление

Сегодня более миллиарда людей в мире имеют повышенное артериальное давление, и многие даже не догадываются о своем диагнозе. Гипертония чаще всего возникает у тех, кто живет в стрессе, неправильно питается или имеет вредные привычки. И все чаще она встречается даже у молодежи.

Магний снижает уровень холестерина в крови

Повышенный уровень «плохого» холестерина в крови – одна из главных причин инфаркта и инсульта. Обычно врачи назначают специальные препараты для его контроля, но многие пациенты хотели бы обойтись без таблеток, особенно если речь идет о начальной стадии проблемы. Ученые говорят, что во многих случаях снизить холестерин можно естественным образом – с помощью питания и изменения образа жизни.

Как укрепить сосуды сердца и мозга

Каждый день наши сосуды выполняют колоссальную работу: снабжают каждую клетку кислородом и питательными веществами. Если сосуды теряют эластичность, повреждаются или засоряются, это вызывает не только головную боль или усталость, но и серьезные проблемы – от гипертонии до инсульта. Поэтому профилактика и забота о здоровье сосудов – это инвестиция в долгую, активную жизнь.

Высокое или низкое давление: что опаснее?

Изменения давления не всегда ощущаются сразу. Часто они маскируются под обычную усталость, головную боль, затуманенное зрение или даже просто «плохое настроение». Люди годами могут не подозревать о проблемах. Единственный способ вовремя заметить отклонения – регулярно измерять давление. И главное – серьезно относиться к любым отклонениям, независимо от того, в какую сторону они произошли.

Инфаркт: как быстро и бесплатно получить помощь

Инфаркт миокарда – это опасное состояние, которое возникает из-за внезапного нарушения кровоснабжения сердечной мышцы (миокарда). Чаще всего причина инфаркта – закупорка коронарной артерии тромбом или атеросклеротической бляшкой. Без кислорода пораженная часть сердца начинает отмирать, что может привести к тяжелым осложнениям или даже смерти.

Топ-3 лучших препарата при гипертонии

Гипертония, или высокое атериальное давление, является одной из наиболее распространенных проблем сердечно-сосудистой системы. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 1,13 млрд человек по всему миру страдают этим заболеванием. То есть каждый пятый человек на Земле имеет гипертонию.

Что такое микроинфаркт и как его не допустить

По сути, микроинфаркт и инфаркт – это одно и то же, разница лишь в том, что при микроинфаркте площадь поражения сердца меньше, чем при инфаркте. Поэтому у человека больше шансов спасти свою жизнь.

«Тихий» инфаркт: как не пропустить и какие симптомы

Существует «тихий» инфаркт, причем случается он намного чаще, чем считалось раньше. По статистике, именно незаметный инфаркт составляет почти половину всех случаев острого сердечного приступа – 45%! «Тихий» инфаркт чаще бывает у мужчин, чем у женщин.
САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ