Прием витаминов не приводит к снижению сердечно-сосудистого риска у женщин
В рандомизированном исследовании показано, что добавление к питанию фолиевой кислоты, витамина В6 и витамина В12 не привело к снижению риска развития сердечно-сосудистых осложнений у женщин как имеющих анамнез сердечно-сосудистых заболеваний, так и без соответствующего анамнеза.
Christine Albert (Brigham and Women's Hospital, Бостон, Массачусетс, США) провели исследование с участием 5442 женщин в возрасте старше 42 лет, у которых либо был анамнез ИБС, либо три и более фактора риска. Женщины были рандомизированы в группу получения комбинированной таблетки, содержащей 2,5 мг фолиевой кислоты, 50 мг витамина В6 и 1 мг витамина В12 и в группу плацебо на 7,3 года.
Christine Albert (Brigham and Women's Hospital, Бостон, Массачусетс, США) провели исследование с участием 5442 женщин в возрасте старше 42 лет, у которых либо был анамнез ИБС, либо три и более фактора риска. Женщины были рандомизированы в группу получения комбинированной таблетки, содержащей 2,5 мг фолиевой кислоты, 50 мг витамина В6 и 1 мг витамина В12 и в группу плацебо на 7,3 года.
У женщин, получавших витамины наблюдалось достоверное повышение уровней гомоцистеина в плазме на 18,5%.
Первичная конечная точка, включающая инфаркт
миокарда, инсульт, коронарную реваскуляризацию и сердечно-сосудистую смерть,
была зафиксирована у 14,9% группы вмешательства и 14,3% группы контроля.
Авторы пришли к заключению, что витамины группы В и фолиевая кислота не являются способами профилактики сердечно-сосудистых заболеваний у этой категории населения.
JAMA 2008; 299: 2027-2036.
Источник: Cardiosite.ru
Комментарии