Пять хороших фраз, которые родители обязаны говорить детям

Система
воспитания Монтессори, которую в первой половине XX века внедрила
итальянский педагог Мария Монтессори, основывается на
самостоятельности ребёнка, свободе в установленных границ, а также естественном
психологическом, физическом и социальном развитии ребёнка. Эта система во
многом может помочь родителям воспитывать ребенка в позитивном ключе.
Так, есть пять
ключевых фраз, которые просто необходимы в воспитании вашего малыша.
1. «Хорошо, что
пришлось много работать над этой задачей»
Важно хвалить
усилия, а не только результаты. Философия Монтессори «проповедует» благоприятно
оценивать сам процесс.
Например,
расскажите ребенку, насколько он хорош, что он проявил инициативу, чтобы убрать
свои игрушки и организовать их по-своему. Вы также можете похвалить их усилия в
письменной форме или рисунке, вместо того, чтобы сосредоточиться на том,
насколько прекрасен результат.
2. «Что ты думаешь
/ как к этому относишься?»
Способствуйте
независимости, поощряйте детей за то, что они высказывают свои мысли и чувства.
Мало того, что это создает критическое мышление, так еще и оттачивает навыки
общения и повышает их самосознание.
3. «Как я могу
помочь вам в достижении этой задачи?»
Хоть детей и
важно научить независимость, но также важно предлагать им свою помощь, чтобы
они могли положить на кого-то, когда перед ними поставлена непростая
задача. Кроме того, перед ребенком остается
право выбора принимать ли помощь и какую именно, а также
научите его предлагать свою помощь другим и работать в команде.
4. «В нашем доме
мы ...».
Эта фраза -
способ установления правил и хорошего поведения в определенном месте. Таким
образом, вы не только помогаете детям помнить о правилах, но также позволяете
им ощущать свою принадлежность к обществу, что является важной потребностью в
их возрасте.
5. «Я знаю, что ты сконцентрирован, поэтому не буду беспокоить».
Разрешить детям
работать без перерыва - важная часть метода Монтессори. Большое значение имеет
развитие способности глубокой сосредоточенности. Так, вместо того, чтобы
вмешиваться в рисование ребенка, можете просто наблюдать за процессом и
похвалить после занятия.
Кроме того, важно
уважительно относиться к темпам обучения и срокам обучения каждого ребенка,
ценя его уникальность.
Комментарии