Длительный прием нитратов способствует снижению тяжести поражения миокарда
Кардиосайт сообщает о новом исследовании, проведенном Giuseppe Ambrosio (University of Perugia, Италия) и его коллегами. Во время исследования было проанализировано данные регистра ОКС, который содержал информацию о 52 693 пациентах, из которых 80% не принимали ранее нитраты, а 20% принимали нитраты постоянно.
Оказалось, что у пациентов второй группы, длительно принимавших нитраты, частота ОКС без подъема сегмента ST составила 82%, в то время как частота ИМ с подъемом сегмента ST – всего лишь 18%, у пациентов не принимавших нитраты, соответствующие показатели составили 59% и 41%, соответственно.
Авторы пришли к заключению, что длительный прием нитратов способствует существенному снижению тяжести поражения миокарда при развитии ОКС.
Источник: Likar.info
Оказалось, что у пациентов второй группы, длительно принимавших нитраты, частота ОКС без подъема сегмента ST составила 82%, в то время как частота ИМ с подъемом сегмента ST – всего лишь 18%, у пациентов не принимавших нитраты, соответствующие показатели составили 59% и 41%, соответственно.
Кроме того, у
лиц принимавших нитраты уровень маркеров некроза миокарда оказался достоверно
ниже, чем у пациентов, не принимавших нитраты.
Авторы пришли к заключению, что длительный прием нитратов способствует существенному снижению тяжести поражения миокарда при развитии ОКС.
Источник: Likar.info
Комментарии