Грейпфрут против заболеваний десен
Немецкие ученые из Friedrich Schiller University выяснили что употребление двух грейпфрутов в день снижает кровотечение из десен и уменьшает риск воспалительных заболеваний ротовой полости.
В исследовании принимали участие 58 человек (среди них курильщики и некурящие) с хроническими заболеваниями десен. Курение как известно увеличивает риск заболеваний ротовой полости. Уровень витамина С у курящего в среднем на 29 процентов ниже чем у человека без этой вредной привычки. Через две недели после начала исследования уровень витамина С в крови повысился в обеих группах, причем у курильщиков он хоть и удвоился по сравнению с первоначальными цифрами, но оставался ниже, чем у некурящих. Возможно это связано с тем, что никотин изменяет метаболизм витамина С в организме, или просто курильщики ведут менее здоровой образ жизни, включая и диету бедную витаминами.
Доктор Гордон Уоткинс, научный советник British Dental Association, говорит, что заболевание десен стало одной из больших проблем Великобритании.
В исследовании принимали участие 58 человек (среди них курильщики и некурящие) с хроническими заболеваниями десен. Курение как известно увеличивает риск заболеваний ротовой полости. Уровень витамина С у курящего в среднем на 29 процентов ниже чем у человека без этой вредной привычки. Через две недели после начала исследования уровень витамина С в крови повысился в обеих группах, причем у курильщиков он хоть и удвоился по сравнению с первоначальными цифрами, но оставался ниже, чем у некурящих. Возможно это связано с тем, что никотин изменяет метаболизм витамина С в организме, или просто курильщики ведут менее здоровой образ жизни, включая и диету бедную витаминами.
Доктор Гордон Уоткинс, научный советник British Dental Association, говорит, что заболевание десен стало одной из больших проблем Великобритании.
"У большинства
людей есть проблемы с деснами, большая часть этих заболеваний легко поддаются
лечению. Но у некоторых это переросло в серьезные воспалительные процессы.
Заболевания десен являются основной причиной потери зубов.
Это краткосрочное исследование подтвердило, что достаточное содержание витамина С является профилактикой воспалительных заболеваний десен."
Основная проблема в том, что организм не способен запасать витамин С впрок,
поэтому очень важно регулярно употреблять в пищу продукты богатые витамином С.
Так, каждый грейпфрут содержит 92,5 мг витамина С. Так же ученые не рекомендует
чистить зубы сразу после употребления цитрусов. Кислая среда ослабляет эмаль
зуба и делает ее более восприимчивой к эрозии.
Источник: Qyl.ru
Комментарии