Как украинцы выбирают лекарства в аптеке
Каждый шестой украинец покупает в аптеке дополнительный препарат, если его
советует фармацевт.
Холдинг STADA CIS провел потребительское исследование рынка, целью которого было
выяснить, чем руководствуются респонденты при выборе лекарств в аптеке.
Результаты показали, что каждый шестой украинец следует совету фармацевта, когда
тот предлагает купить дополнительный препарат. Эта тенденция характера для всех
регионов Украины и показатели не зависят от пола и возраста респондентов.
Исследование также определило основные факторы, которые влияют на выбор
препарата в аптеке . Так, 55% опрошенных покупают лекарства, основываясь на
рецепте врача, 30% следуют совету работника аптеки, а 35 и 25%, соответственно,
делают свой выбор исходя из личного опыта или рекомендаций знакомых.
Примечательно, что чем выше возраст опрашиваемых, тем с большей вероятностью они
руководствуются своим мнением и предыдущим опытом применения препарата, а чем он
меньше, тем вероятнее обращение за советом к родным и знакомым. Цена также
играет большую роль: 13% респондентов при выборе препарата в аптеке смотрят
именно на его стоимость.
При этом, в аптеке нередко возникает ситуация, когда потребитель покупает не тот
препарат, за которым пришел. Респонденты называют несколько причин, из-за
которых они соглашаются на изменение первоначального решения . Около 33%
опрошенных не купят препарат из-за его высокой цены, еще 27% последуют
рекомендации работника аптеки по замене лекарства.
«На выбор препарата в Украине влияет много факторов: назначение врача, советы аптекаря, родственников и знакомых, а не редко и собственное мнение потребителя. Это происходит потому, что около 50% лекарств в нашей стране можно приобрести без рецепта врача и потребитель платит за них из своего кармана. Естественно, главным экспертом в рекомендации препарата всегда должен быть врач. А текущая ситуация может измениться только после внедрения в Украине системы национального страхования здоровья», - комментирует Станислав Дьяченко, глава украинского представительства группы компаний STADA.
Исследование в Украине проводила компания GfK Ukraine по заказу холдинга STADA CIS. Выборка составила 1000 украинцев из всех регионов Украины.
*Проходя опрос, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
Информационная справка
STADA CIS – фармацевтический холдинг в составе международного концерна STADA, образован в результате объединения и реструктуризации бизнесов компаний НИЖФАРМ и МАКИЗ-ФАРМА.
Холдинг включает компании трех направлений:
– STADA PharmDevelopment – разработка лекарственных средств
– STADA Marketing (Россия), STADA Ukraine, STADA Central Asia (Казахстан,
Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) - маркетинг и продажи
– НИЖФАРМ (Нижний Новгород), ХЕМОФАРМ (Калужская обл.), МАКИЗ-ФАРМА (Москва),
СКОПИНФАРМ (Рязанская обл.) – производство лекарственных средств
Все производственные площадки холдинга соответствуют стандартам GMP.
На сегодняшний день, продуктовый портфель STADA CIS включает более 100 наименований лекарственных препаратов различных АТС-классов и форм выпуска.
Холдинг STADA CIS поставляет продукцию в 17 стран мира.
STADA CIS занимает второе место в рейтинге наиболее влиятельных российских
фармацевтических производственных компаний ЦМИ Фармэксперт.
Опубликовано на правах рекламы
Комментарии