FDA против массового применения аспирина
Одиннадцать голосов "против" и три - "за": таков итог голосования FDA по вопросу более широкого применения аспирина в первичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
На сегодняшний день аспирин в малых дозах рекомендуется для профилактики повторного инфаркта миокарда у лиц, ранее его перенесших. Многие считают, что этот препарат с успехом можно использовать и в первичной профилактике инфаркта, однако большинство челнов FDA не разделяют это мнение. "Пока что для расширения показаний к применению аспирина недостаточно оснований", считает д-р Thomas Fleming, руководитель отдела биостатистики Вашингтонского Университета.
Компания Байер, создавшая аспирин более 10 лет назад, просит FDA пересмотреть показания к применению препарата и привести их в соответствие с рекомендациями Американской Кардиологической Ассоциации.
По результатам многочисленных исследований, куда вошли более 55 тысяч человек, ежедневный прием аспирина в течение 5 лет предотвращает 14 инфарктов на каждую тысячу пролеченных больных. При этом риск инсульта не превышает 2 случаев, а риск желудочно-кишечных кровотечений - 2-4 случаев на 1000 пациентов.
В настоящее время руководство компании планирует продолжить переговоры с FDA.
Источник: Cardiosite.ru
На сегодняшний день аспирин в малых дозах рекомендуется для профилактики повторного инфаркта миокарда у лиц, ранее его перенесших. Многие считают, что этот препарат с успехом можно использовать и в первичной профилактике инфаркта, однако большинство челнов FDA не разделяют это мнение. "Пока что для расширения показаний к применению аспирина недостаточно оснований", считает д-р Thomas Fleming, руководитель отдела биостатистики Вашингтонского Университета.
Компания Байер, создавшая аспирин более 10 лет назад, просит FDA пересмотреть показания к применению препарата и привести их в соответствие с рекомендациями Американской Кардиологической Ассоциации.
Напомним, что в последних аспирин
рекомендуется лицам с 10-летним риском развития первого инфаркта 10% и более.
По результатам многочисленных исследований, куда вошли более 55 тысяч человек, ежедневный прием аспирина в течение 5 лет предотвращает 14 инфарктов на каждую тысячу пролеченных больных. При этом риск инсульта не превышает 2 случаев, а риск желудочно-кишечных кровотечений - 2-4 случаев на 1000 пациентов.
В настоящее время руководство компании планирует продолжить переговоры с FDA.
Источник: Cardiosite.ru
Комментарии