Иммунитет человека можно выключить

Американские ученые нашли способ на время "отключить" иммунную систему человека. Это открытие должно решить проблему отторжения донорских органов, когда иммунная система, принимая трансплантат за врага, начинает его атаковать. Решение, как это часто бывает, подсказала природа.

В человеческом организме есть специальные клетки, которые подавляют активность иммунной системы. Это особая разновидность T-лимфоцитов, известная как T-супрессоры. Ученые из Колумбийского Университета Нью-Йорка, решили взять методы работы этих клеток на вооружение.

Исследователи, работавшие под руководством доктора Никоул Сюциу-Фока (Nicole Suciu-Foca), обнаружили, что в присутствии T-супрессоров на поверхности моноцитов и дендритических клеток, относящиеся к иммунной системе, появлялось много белков ILT3 и ILT4, которые блокируют их активность.

По словам авторов работы, эти белки делают клетки иммунной системы более толерантными, то есть "терпимыми" к чужеродным веществам. Высокий уровень этих белков был обнаружен и у людей, получивших донорской сердце и перенесших послеоперационный период без отторжения.

Как пояснили авторы работы в статье, появившейся в электронной версии журнала Nature Immunology в воскресенье, результаты пересадки органов можно значительно улучшить, если предварительно обрабатывать их ILT3 и ILT4. Кроме того, открытие может помочь с лечением многих болезней.

Например, иммунную систему нужно ослаблять при лечении таких аутоиммунных заболеваний как ревматоидный артрит или рассеянный склероз. В других случаях, например, при тяжелых инфекциях, было бы полезно заблокировать действие белков, чтобы усилить иммунный ответ.

Источник: Mednovosti.Ru