Если вы думаете, что ''грудь лучше всего'' для интеллекта вашего ребенка, подумайте еще раз

Исследование установило, что материнское молоко не влияет или очень мало влияет на интеллект. Интеллектуальные возможности младенца – это "в большей степени наследственность".

Грудное вскармливание вашего младенца не влияет или мало влияет на его интеллект, сообщает сегодня крупнейшее в истории исследование по этому вопросу.

На протяжении почти 80 лет ученые устанавливают, что у детей, которых кормят грудью, IQ выше, чем у тех, кого кормят смесью или коровьим молоком, и это заставляет думать, что грудное молоко связано с интеллектом. Но новое исследование наводит на мысль, что причина, возможно, проще: дети, вскормленные грудью, умнее, потому что умнее их матери. Более высокий уровень образования и стимулирующая домашняя атмосфера тоже играют свою роль.

Исследование, проведенное Советом медицинских исследований Университета Эдинбурга, проанализировало данные о 5475 детях и 3161 матери из США, собранные в ходе долгосрочного исследования молодежи в 1979 году. Ученые учитывали множество факторов, включая наличие или отсутствие грудного вскармливания, обстановку дома, социально-экономический статус, а также интеллект, расовую принадлежность и образование матери.

Выводы показали, что грудное вскармливание выглядело преимуществом для интеллекта ребенка, когда рассматривалось изолированно. Но как только были учтены такие факторы, как материнский интеллект, домашняя обстановка и IQ, грудное вскармливание получило менее половины балла с точки зрения влияния на интеллект ребенка. По мнению ученых, разница настолько мала, что ее можно не учитывать. "Это абсолютная мелочь", – заявил Джефф Дер, статистик из отдела изучения общества и здравоохранения Совета медицинских исследований, который руководил работой.

Дальнейшее исследование, сравнение данных по братьям и сестрам выборки, одного из которых кормили грудью, а другого нет, подтвердило выводы, показав, что разницы в их умственных способностях нет.
Реклама
"Грудное вскармливание не имеет никакого или имеет очень малое воздействие, – говорится в исследовании, опубликованном в онлайновой версии журнала British Medical Journal. – Хотя у грудного вскармливания много преимуществ для ребенка и матери, увеличение детского интеллекта вряд ли входит в их число".

Исследователи, однако, обнаружили прямую связь между интеллектом матери и вероятностью, что она будет кормить грудью. Увеличение на 15 пунктов IQ интеллекта матери больше чем удваивало вероятность грудного вскармливания, а это повышало вероятность того, что мать с IQ 115 изберет грудной способ вскармливания, более чем в два раза по сравнению с женщиной, имеющей IQ 100. Образование играло почти такую же большую роль в решении женщины кормить грудью, кроме того, матери, кормившие грудью, чаще были старше, образованнее, финансово успешнее и обеспечивали более стимулирующую атмосферу дома.

В Британии 76% женщин начинают кормить грудью, но лишь 28% дотягивают до четырех месяцев ребенка, несмотря на рекомендации министерства здравоохранения не давать ребенку молочную смесь, пока ему не исполнится шесть месяцев. Молодые, менее образованные и обеспеченные женщины с меньшей вероятностью кормят грудью.

Дер сказал: "Известен факт, что есть большая разница между женщинами, которые кормят грудью, и теми, которые не кормят. Неизвестно было, является ли статус и семейная ситуация матери, кормящей грудью, достаточным объяснением заметной разницы IQ. Мы установили, что это так. Интеллект не определяется грудным вскармливанием. Дети, вскормленные грудью, умнее, потому что умнее их матери".

Но Рози Доддс, исследователь Национального фонда деторождения и консультант по грудному вскармливанию, заявила, что опубликованное в прошлом году исследование, проведенное на Филиппинах, где малоимущие матери кормят грудью, наводит на мысль о связи между грудным молоком и интеллектом. Дети, которых дольше кормили грудью, набирали больше баллов при проверке интеллекта в возрасте 8 и 11 лет.
Реклама


Дальнейшее исследование, проведенное в Университетском колледже Лондона и опубликованное в сентябре, подталкивает к мысли, что у младенцев, которых никогда не кормили грудью, на 50% выше вероятность достичь определенных показателей развития позже, чем их достигают те, кого кормили только грудью до четырех месяцев. Исследователи связывают это с "каким-то компонентом или компонентами грудного молока или свойствами грудного вскармливания", а не с тем, что мать умнее. Другое исследование предполагает, что недоношенные дети – у которых другие требования к питанию, чем у детей, родившихся в срок, – повышают свой IQ на пять пунктов, если получают грудное молоко. Таких младенцев не включали в новое исследование. Дер подчеркнул, что ученые не стремились принизить значение грудного вскармливания, которое, "безусловно, разумное дело".

Иан Дири, психолог из Университета Эдинбурга, заявил, что другие исследования принимали в расчет образование матери, но нынешнее подтвердило необходимость анализировать IQ.

Часто задаваемые вопросы. Грудное вскармливание

Почему грудь лучше всего?

Грудное вскармливание помогает переходу ребенка в этот мир, устанавливает связи и укрепляет иммунитет. Другие преимущества: оно вдвое снижает риск респираторных инфекций до семилетнего возраста, снижает риск диареи, астмы, экземы и аллергий, инфекционного менингита, инсулинозависимого диабета и ушных инфекций. У детей, вскормленных грудью, меньше вероятность ожирения, так как они регулируют количество пищи, которое им нужно, и у младенцев, которых дольше кормили грудью, меньше вероятность ожирения в старшем возрасте. Грудное вскармливание дает матери некоторую защиту от рака молочной железы и матки.

Почему же не все кормят грудью?

Смущение; отсутствие поддержки со стороны родственников или акушерок; боль, если ребенок неправильно захватывает сосок, или мастит – воспаление молочной железы, требующее антибиотиков, у матери. Возвращение на работу тоже означает прекращение грудного вскармливания.

Кто кормит?

Хотя 76% матерей начинают грудное вскармливание, старшие женщины из более высоких экономических групп с большей вероятностью кормят грудью. Начинают 88% женщин, имеющих квалификацию, и 65%, занятых ручной работой.

Каковы официальные рекомендации?

Министерство здравоохранения рекомендует женщинам кормить исключительно грудью – то есть не давать смеси, молоко и другую пищу – пока ребенку не исполнится шесть месяцев. Всемирная организация здравоохранения рекомендует грудное кормление "до двух лет и дольше".

Источник: Inopressa.ru

Щоб залишити коментар, необхідно авторизуватися

Коментарі

Коментарі відсутні
Реклама


Читайте також:

Медичні довідки в школу у 2025 році: що потрібно знати батькам

Щоб дитина змогла розпочати навчання у новому навчальному році, перед 1 вересня вона має пройти обов’язковий профілактичний огляд. За його результатами педіатр або сімейний лікар видає необхідні документи. Які саме довідки потрібні школяру у 2025 році та як їх оформити – розповідаємо у статті.

Пупкова грижа у дітей: що потрібно знати батькам

Пупкова грижа (кила) – це досить поширене явище серед новонароджених, яке часто викликає тривогу у молодих батьків. У більшості малюків пупкова грижа невелика і зникає сама по собі, коли м’язи живота поступово зміцнюються. Але інколи все-таки може знадобитися допомога хірурга. Отже, дізнаємося, що таке пупкова грижа у дитини, чому вона з'являється і що робити?

Ацетон у дитини: причини, симптоми, лікування

Коли організму не вистачає глюкози, він переходить на розщеплення жирів. При цьому процесі у сечі з’являються кетонові тіла (кетонурія), що є токсичними і здатні спричиняти інтоксикацію. Рівень ацетону – це рівень жирів, які розщеплює організм.

Причини блювання у дитини

Блювання у дитини може супроводжуватися підвищеною температурою, болем у животі, нудотою, головним болем, загальною слабкістю та дратівливістю. Давайте розглянемо причини блювання і методи допомоги дитині.

Що робити, якщо дитина часто хворіє?

Повністю дозріває імунна система, коли дитина досягає 5-6 років. Новонароджене немовля впродовж перших місяців життя захищене материнськими антитілами, що містяться у грудному молоці. Якщо дитина харчується сумішшю, ризик інфекційних хвороб у неї дещо підвищується.

Чому НЕ можна давати дітям «Ніфуроксазид»?

Виробник і наукова спільнота FMA, проаналізувавши сумнівну користь «Ніфуроксазиду» і можливі серйозні побічні ефекти, вирішили ЗАБОРОНИТИ використання препарату у дітей, а також максимально відмовитись від застосування у дорослих. Тому не труїть своїх дітей!

Різні види дитячих молочних сумішей HiPP: яку вибрати залежно від потреб дитини

Молочні суміші призначені для немовлят та маленьких дітей та створені таким чином, щоб забезпечити харчування та зростання дитини. Дитяче харчування торгової марки HiPP - найкращий вибір для мам та їхніх малюків, тому що спеціалізується на сумішах для дітей з алергією або харчовими нестерпностями

Чому дітям НЕ можна давати відхаркувальні та муколітики?

Рандомізовані дослідження, мета-аналізи та систематичні огляди показали: відхаркувальні засоби та муколітики працюють так само, як і плацебо, причому такі ліки можуть викликати серйозні побічні ефекти.

Ацетон у дитини: симптоми, причини, лікування

Головний спосіб понизити ацетон у дитини – це давати їй багато пити рідини. Причому невеликими порціями, але часто (кожні 10-15 хвилин). Обирайте теплі, трохи підсолоджені напої. Наприклад, легкі відвари з сухофруктів, відвари з родзинками, мінеральну воду «Поляна» або «Боржомі», але без газу. Ідеальний варіант – «Регідрон» (розчин для відновлення електролітів при зневодненні).

Як вибрати гарного педіатра?

Вибираємо педіатра для дитини. Що врахувати при виборі дитячого лікаря

Чем обычно болеют дети летом?

Существует список так называемых летних болезней, которые чаще всего обостряются у детей именно в жаркое время года.
САМОЛІКУВАННЯ МОЖЕ ЗАШКОДИТИ ВАШОМУ ЗДОРОВ'Ю