Мама & малыш. Вирусы

«Сейчас все больше находят доказательств, что биологические объекты не единственные представители материального мира, которые подошли бы под определение живого: живое обладает способностью управлять процессами материального, энергетического и информационного обмена с окружающей средой и, обычно, воспроизводить себе подобные или качественно отличающиеся объекты. Вирусы можно отнести к живым существам, так как они обладают этими способностями. Существует несколько теорий появления вирусов на Земле.

· теории самозарождения из неживой природы и заноса из Космоса с метеоритной пылью. Сейчас есть мнение, что вирусы появились (и появляются и поныне) как результат воздействий (прежде всего неблагоприятных) на биологическую клетку. И в том числе как отклик на неблагоприятное воздействие от других клеток, клеток другого вида.

· «Предполагается, что вирусы, не являясь самостоятельными живыми существами, представляют собой информационное средство в системе всебиологической борьбы за существование.» Не исключено, что все эти теории одновременно имеют право быть реальностью.»

Нечмирёв А. Б.

Вирусы могут существовать только с помощью других организмов.

Это – истинные паразиты. «Несамостоятельность» вирусов состоит в том, что они способны размножаться только в теле хозяина (человека, животного, растения или бактерии) – клетки, используя его тело в качестве источника вещества и как фабрику для организации своего воспроизводства. Отвлекая вещество и энергию клетки на свою репродукцию, вирус тем самым ослабляет клетку, вплоть до ее гибели. После распада клетки вирусы попадают во внешнюю среду, в которой они могут только поджидать встречи с очередной клеткой-мишенью.

Такую форму жизни называют «странствующим геном». Вирус это, прежде всего, информационное средство; так как большую его часть составляют молекулы ДНК или РНК – носители информационного кода. Это качество типично для всех вирусов.

Состоит вирус из нуклеиновой кислоты, которая и заключает в себе наследственный материал, и окружающей кислоту белковой оболочки – капсиды.



Капсида используется для того, чтобы закрепиться в месте назначения. Для антител хозяина капсида имеет важное значение. Это чужеродный объект (антиген), от которого надо защищаться.

Не во всякую клетку всякий вирус может проникнуть. Для этого клетка должна иметь сродство к вирусу – своеобразные уязвимые места – «маркеры». Если у клетки подобные рецепторы отсутствуют, то вирус ее не заразит. Это означает, что некоторые органы определенными вирусами не инфицируются (клетка слизистой оболочки носа не инфицируется вирусом бешенства; этот вирус может прикрепиться только к мышечным или нервным клеткам, клеткам соединительной ткани, но не к слизистой носа

Размножение вируса называется репликацией. Для воспроизводства необходимо прикрепление его к определенным рецепторам клетки хозяина. При внедрении генетической информации в клетку каспида проникает туда вместе с ней или же они сплавляются с мембраной клетки хозяина. Наследственная информация вируса проникает в клетку хозяина и встраивается в наследственный материал клетки хозяина, заставляя ее производить (клонировать) вирус.

Вирусы обмениваются генетической информацией. Вирусы гриппа постоянно меняют признаки, по которым их распознают антитела организма.

Входными воротами в организм человека для проникновения вирусов могут быть слизистые оболочки или поврежденная кожа, а для ребенка, находящегося в утробе матери, - кровь. Самый обычный путь – внедрение через слизистую желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей и половых органов. Размножившиеся вирусы распространяются через кровь или лимфу.

При первом появлении вирусов в организме иммунная система начинает выработку антител. Если антитела уже есть в организме, они прикрепляются к вирусам, обезвреживая их. Но при проникновении вируса в клетку, он становиться недоступным для антител.

Самые распространенные вирусы

вирус герпеса (HSV Herpes sinplex – простой герпес; VZV Varizella zolter – ветряная оспа; CMV - цитамегавирус – цитомегалии; EBV – вирус Эпштейна-Барра – инфекционный мононуклеоз) вирус гепатита (А - пикорна-вирус; В – гепадна-вирус; С – флавивирус; Д – тогавирус) вирус гриппа (грипп А, В и С) аденовирусы (ОРВИ) папилломавирус (HPV более 40 видов) ВИЧ

Для того чтоб вирусы наносили минимальный вред организму, необходимо, прежде всего, укреплять иммунитет.

укрепление и поддержание иммунитета поддержание слабощелочной внутренней среды организма (вирусы и бактерии предпочитают кислую среду) в случае агрессии вирусов оказывать безопасное для организма и губительное для них воздействие

· ЭХИНАЦЕЯ – природный аналог интерферона, активизирует лимфатическую систему;

· МОЛОЗИВО – повышает иммунитет за счет иммуноглобулинов с широким спектром специфических антител;

· КОРА МУРАВЬИНОГО ДЕРЕВА – иммуностимулятор, противовоспалительное;

· КОЛЛОИДНОЕ СЕРЕБРО – угнетает специфические ферменты, участвующие в производстве вирусов.


Щоб залишити коментар, необхідно авторизуватися

Коментарі

Коментарі відсутні


Читайте також:

Медичні довідки в школу у 2025 році: що потрібно знати батькам

Щоб дитина змогла розпочати навчання у новому навчальному році, перед 1 вересня вона має пройти обов’язковий профілактичний огляд. За його результатами педіатр або сімейний лікар видає необхідні документи. Які саме довідки потрібні школяру у 2025 році та як їх оформити – розповідаємо у статті.

Пупкова грижа у дітей: що потрібно знати батькам

Пупкова грижа (кила) – це досить поширене явище серед новонароджених, яке часто викликає тривогу у молодих батьків. У більшості малюків пупкова грижа невелика і зникає сама по собі, коли м’язи живота поступово зміцнюються. Але інколи все-таки може знадобитися допомога хірурга. Отже, дізнаємося, що таке пупкова грижа у дитини, чому вона з'являється і що робити?

Ацетон у дитини: причини, симптоми, лікування

Коли організму не вистачає глюкози, він переходить на розщеплення жирів. При цьому процесі у сечі з’являються кетонові тіла (кетонурія), що є токсичними і здатні спричиняти інтоксикацію. Рівень ацетону – це рівень жирів, які розщеплює організм.

Причини блювання у дитини

Блювання у дитини може супроводжуватися підвищеною температурою, болем у животі, нудотою, головним болем, загальною слабкістю та дратівливістю. Давайте розглянемо причини блювання і методи допомоги дитині.

Що робити, якщо дитина часто хворіє?

Повністю дозріває імунна система, коли дитина досягає 5-6 років. Новонароджене немовля впродовж перших місяців життя захищене материнськими антитілами, що містяться у грудному молоці. Якщо дитина харчується сумішшю, ризик інфекційних хвороб у неї дещо підвищується.

Чому НЕ можна давати дітям «Ніфуроксазид»?

Виробник і наукова спільнота FMA, проаналізувавши сумнівну користь «Ніфуроксазиду» і можливі серйозні побічні ефекти, вирішили ЗАБОРОНИТИ використання препарату у дітей, а також максимально відмовитись від застосування у дорослих. Тому не труїть своїх дітей!

Різні види дитячих молочних сумішей HiPP: яку вибрати залежно від потреб дитини

Молочні суміші призначені для немовлят та маленьких дітей та створені таким чином, щоб забезпечити харчування та зростання дитини. Дитяче харчування торгової марки HiPP - найкращий вибір для мам та їхніх малюків, тому що спеціалізується на сумішах для дітей з алергією або харчовими нестерпностями

Чому дітям НЕ можна давати відхаркувальні та муколітики?

Рандомізовані дослідження, мета-аналізи та систематичні огляди показали: відхаркувальні засоби та муколітики працюють так само, як і плацебо, причому такі ліки можуть викликати серйозні побічні ефекти.

Ацетон у дитини: симптоми, причини, лікування

Головний спосіб понизити ацетон у дитини – це давати їй багато пити рідини. Причому невеликими порціями, але часто (кожні 10-15 хвилин). Обирайте теплі, трохи підсолоджені напої. Наприклад, легкі відвари з сухофруктів, відвари з родзинками, мінеральну воду «Поляна» або «Боржомі», але без газу. Ідеальний варіант – «Регідрон» (розчин для відновлення електролітів при зневодненні).

Як вибрати гарного педіатра?

Вибираємо педіатра для дитини. Що врахувати при виборі дитячого лікаря

Чем обычно болеют дети летом?

Существует список так называемых летних болезней, которые чаще всего обостряются у детей именно в жаркое время года.
САМОЛІКУВАННЯ МОЖЕ ЗАШКОДИТИ ВАШОМУ ЗДОРОВ'Ю