Введение клеток донора в организм реципиента до операции, уменьшает необходимость применения иммунодепрессантов

Такое воздействие переориентирует иммунную систему и впоследствии она не запускает реакцию против донорского органа. Британские исследователи обнаружили генетическую комбинацию, обладающую защитным свойством в отношении пересаженных органов, уменьшающую количество побочных эффектов и осложнений после операции.

Количество пересаживаемых органов от живых людей увеличивается, в то время как доноров все меньше. Как бы то ни было, пациенты все равно вынуждены принимать высокие дозы иммунодепрессантов, для того чтобы органы не отторгались. Прием этих препаратов очень вреден и может вызывать рак, вот почему ученые пытаются найти альтернативу этому способу.

Возможно, группе ученых их Cambridge and Edinburgh universities and Imperial College London удалось найти способ изменить ответную реакцию организма на пересаженный орган. Ученые обнаружили химическую сигнальную систему, названную ими Notch, которая отвечает за развитие иммунных клеток.

За две недели до операции, мышам - будущим реципиентам, вводили клетки доноров, на которые они вырабатывали иммунный ответ. Однако, после пересадки органа, обнаруживалось, что иммунитет, вместо того чтобы атаковать "непрошенных гостей", уже привык и не замечает их.
У мышей после пересадки сердца и проведения такой терапии, орган оставался неповрежденным в 4 раза дольше, чем у нелеченных животных. Оказалось, что такое воздействие стимулирует иммунные клетки (Т-супрессоры), которые угнетают любой иммунный ответ и уменьшает выработку Т-хэлперов, клеток, которые способствуют иммунным реакциям.

Авторы работы заявляют: "сегодня, даже если найти идеально подходящую пару донор – реципиент, последний обречен всю жизнь принимать иммунодепрессанты, обладающие нежелательными побочными эффектами". Новый метод позволяет уменьшить послеоперационное воздействие путем модификации иммунной системы по отношению к органу донора.

Нефрологи и иммунологи из London's Hammersmith Hospital заявляют: "вероятно, в будущем появится множество методов избежать применения иммунодепрессантов. Мы уже можем кое-что предложить, и продолжаем искать лучшие варианты". Иммунодепрессанты приводят к раку, способствуют инфекционным заболеваниям и патологии сердца. Это означает, что часть реципиентов погибла именно от этих заболеваний, а не от несостоятельности трансплантата.

Существует еще один метод воздействия, который заключается в одноразовом или системном введении микродоз костного мозга донора реципиенту перед операцией для "перепрограммирования" иммунной системы. Оба метода многое обещают пациентам.

Источник: Rusmedicalgroup.ru