Интенсивная терапия диабета уменьшает риск заболеваний периферических артерий
По сравнению с обычным лечением интенсивная терапия диабета ассоциируется с уменьшением частоты кальцификации периферических артерий, сообщают американские ученые.
Доктор Рики E. Картер (Rickey E. Carter) (University of South Carolina, Charleston) и коллеги отмечают, что более ранний анализ «Diabetes Control and Complications Trial» показал благоприятное влияние интенсивного гликемического контроля на кальцификацию коронарных артерий.
Как сообщается в октябрьском выпуске «Diabetes Care», в проведенном исследовании ученые изучили данные почти 1400 субъектов, наблюдавшихся в течение 12 лет.
Из этой группы у 45,6 % отмечалось снижение лодыжечно-плечевого индекса (ABI), индикатора атеросклероза или окклюзии, и у 16,7 % окклюзия выявлялась клинически.
Однако, у 15,4% пациентов развилась кальцификация артерий. Предшествующее интенсивное лечение имело протективный эффект (отношение рисков 0,72), и ассоциация сохранялась после подстройки к факторам риска.
Ученые заключают, что результаты проведенного исследования подтверждают пользу интенсивного гликемического контроля для улучшения состояния периферических артерий, и отмечают необходимость дальнейших более обширных исследований.
Источник: Solvay-pharma.ru
Доктор Рики E. Картер (Rickey E. Carter) (University of South Carolina, Charleston) и коллеги отмечают, что более ранний анализ «Diabetes Control and Complications Trial» показал благоприятное влияние интенсивного гликемического контроля на кальцификацию коронарных артерий.
Как сообщается в октябрьском выпуске «Diabetes Care», в проведенном исследовании ученые изучили данные почти 1400 субъектов, наблюдавшихся в течение 12 лет.
Из этой группы у 45,6 % отмечалось снижение лодыжечно-плечевого индекса (ABI), индикатора атеросклероза или окклюзии, и у 16,7 % окклюзия выявлялась клинически.
Предшествующее интенсивное лечение диабета не имело никакого влияния на
полученные результаты.
Однако, у 15,4% пациентов развилась кальцификация артерий. Предшествующее интенсивное лечение имело протективный эффект (отношение рисков 0,72), и ассоциация сохранялась после подстройки к факторам риска.
Ученые заключают, что результаты проведенного исследования подтверждают пользу интенсивного гликемического контроля для улучшения состояния периферических артерий, и отмечают необходимость дальнейших более обширных исследований.
Источник: Solvay-pharma.ru
Комментарии