Применение кальция в сочетании с витамином D для профилактики переломов и потери костной ткани у людей в возрасте 50 лет и старше
В общей сложности в анализ было включено 63 897 человека в возрасте 50 лет и старше. Предметами изучения были переломы и процентная величина изменения минеральной плотности костной ткани (МПК). Было выдвинуто предположение о том, что кальций в сочетании с витамином D является недорогостоящим средством для профилактики потери костной ткани и переломов вследствие остеопороза; стоимость такой профилактики низка - около 15 рублей в сутки.
Необходимость приема кальцийсодержащих препаратов для профилактики остеопороза, не дожидаясь критического возраста и переломов, подтвердила и Марченкова Лариса Александровна, к.м.н., доцент кафедры эндокринологии ФУВ МОНИКИ: «Комплексный препарат кальция и витамина Д3 – это самый безопасный метод профилактики остеопороза.
Торопцова Наталья Владимировна, д.м.н., старший научный сотрудник Центра профилактики остеопороза Минздавсоцразвития РФ отдела эпидемиологии и генетики ревматических заболеваний ГУ «Институт ревматологии РАМН» привела последние данные исследований: «Остеопороз – это болезнь цивилизованных наций. Повышение уровня жизни зачастую сопровождается недостаточной физической активностью и несбалансированным питанием с недостаточным содержанием кальция, что повышает риск развития остеопороза.
Наш институт провел многоцентровое исследование в различных регионах России. Результаты показали, что только 7% населения после 45 лет имеет достаточный уровень витамина Д и 3% достаточный уровень кальция в организме.
Отмечу также факт, в группе наблюдаемых нами женщин, которым были даны
рекомендации по правильному питанию, увеличение кальция в организме составило
лишь 134 мг, а в группе, где женщины принимали кальцийсодержащие препараты,
уровень кальция в крови пришел в норму».
Опубликовано на правах рекламы
Комментарии