Супрун рассказала, когда врач имеет право отказаться от пациента
И. о. министра здравоохранения на своей странице в Facebook заявила, что семейные врачи имеют право отказаться от ведения пациента.
Тем не менее, отказываясь от пациента, врач не оставит человека без медицинской помощи, заверила Ульяна Супрун.
Врач может отказаться от пациента, если:
• он не выполняет предписаний доктора (без разрешения вышел на работу, написал отказ от госпитализации и т. д.);
• пациент не придерживается правил внутреннего распорядка медучреждения; в основном речь идет о соблюдении тишины и запрете курения.
Важно, чтобы все нарушения были документально зафиксированы, а состояние пациента было удовлетворительным.
«Также если врач или медучреждение не могут обеспечить необходимое лечение из-за отсутствия оборудования или отделения, то врачи должны посоветовать пациенту обратиться в другое медучреждение», ‒ сказала Супрун.
Еще одна причина, по которой врач может отказаться от пациента, ‒ это лимитированное количество подписанных деклараций – исходя из возможностей медучреждения.
Глава Минздрава напомнила, что врач не имеет права отказать пациенту по причине места его регистрации, места проживания, возраста, пола, социального статуса, истории болезни, отсутствия паспорта или если у человека – статус внутреннего переселенца.
Как подписать декларацию с врачом?
Для подписания декларации с врачом:
1. Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым вы хотите подписать декларацию. С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о рождении ребенка.
Важно: учреждение, в котором работает выбранный вами врач, должен быть подключен к системе «Электронное здоровье». Уточните эту информацию регистрации у врача или проверьте самостоятельно на сайте.
2. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо от медучреждения: в разных поликлиниках это может быть регистратор, медсестра или врач.
Важно: декларации заключаются исключительно в электронной форме - нет никаких бланков, форм, печатей и тому подобного. Чтобы убедиться, что декларацию подписывает реальный человек и исключить любые попытки мошенничества, введено подтверждение с помощью СМС-кода, который поступает на номер мобильного телефона. Так, после введения данных пациент получает СМС с кодом на указанный номер телефона, который уполномоченное лицо медучреждения вводит в систему «Электронное здоровье» для подтверждения.
Если у вас нет мобильного - не проблема: для подтверждения уполномоченное лицо медучреждения сфотографирует или отсканирует оригиналы ваших документов, чтобы приобщить их к декларации в электронной системе.
3. Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» экземпляр декларации для проверки.
Важно: внимательно проверьте свои данные. Если заметили ошибку - скажите об этом уполномоченному лицу медучреждения. Декларацию не стоит распечатывать до тех пор, пока данные не будут правильными.
4. Если все верно, уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» еще один экземпляр декларации
Важно: оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.
5. Пациент подписывает два экземпляра декларации.
Важно: один из экземпляров остается у вас, другой - в медучреждении.
6. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье».
Важно: вы официально задекларировали выбор врача. Деньги за ваше обслуживание государство (НСЗУ) будет платить заведению, в котором работает выбранный вами врач.
Комментарии