Раннее потребление витамина D уменьшает риск рака молочной железы

Потребление витамина D с пищей и воздействие солнечного света в молодости ассоциируются с более низким риском гормон-рецептор-положительного рака молочной железы и гормон-рецептор-отрицательных опухолей, согласно результатам исследования, опубликованным в октябрьском выпуске «American Journal of Epidemiology.

Доктор Кристина М. Блекмор (Kristina M. Blackmore) (Mount Sinai Hospital, Toronto) и коллеги проанализировали прием витамина D и эстроген-рецепторный (ER) и прогестерон-рецепторный (PR) статус опухолей у 759 женщин с раком молочной железы. Потребление витамина D было также проанализировано у 1135 пациенток, составивших контрольную группу. Участниц опросили по телефону относительно истории пребывания на солнце и дополнительного потребления витамина D в течение трех периодов времени: в возрасте 10-19 лет, от 20 до 29 лет, и 45-54 лет.

Из 759 случаев развития рака молочной железы, у 450 (59 %) пациенток были ER+/PR+ опухоли, у 110 (14 %) - ER+/PR-, и у 199 (26 %) - ER-/PR- опухоли молочной железы. «Мы наблюдали небольшие и непоследовательные различия в оценках риска и связи с витамином D (полученного с пищей и при воздействии солнечных лучей) между подмножествами пациентов с определенным ER и PR статусом», - сообщают авторы.
Реклама


Потребление витамина D в юности и ранней взрослой жизни наиболее последовательно ассоциировалось со значительным снижением риска ER+/PR+ опухолей.

У пациенток, когда-либо употреблявших печень трески в возрасте 10-19 лет, риск ER+/PR+ опухолей был значительно снижен (отношение шансов 0,76). Сопоставимые оценки были замечены в ER+/PR- и ER-/PR- подгруппах (отношение шансов 0,79 и 0,74, соответственно).

«Хотя мы наблюдали значительное уменьшение риска ER+/PR+ опухолей если печень трески употреблялась ранее в жизни, подобные обратные ассоциации были также найдены для 2 других подгрупп опухолей», - объясняет группа доктора Блекмора. «Предыдущие исследования, вероятно, не рассматривали употребление печени трески, так как были сосредоточены на диете позднее в жизни».

Группа также обнаружила, что воздействие солнечных лучей в молодости последовательно ассоциировалось со снижением риска ER+/PR+ опухолей. Сопоставимые значимые и незначимые оценки были найдены для ER-/PR- и ER+/PR- опухолей.


Источник: Solvay-pharma.ru

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии

Нет комментариев
Реклама


Читайте также:

Топ-6 продуктов, в которых чаще всего содержатся канцерогены

Тема канцерогенов в пище вызывает немало вопросов и тревоги. Важно понимать: речь не идет о полном запрете отдельных продуктов, а об осознанном потреблении и понимании возможных рисков. Некоторые пищевые привычки действительно могут повышать вероятность онкологических заболеваний, особенно если они становятся частью ежедневного рациона.

10 ключевых факторов риска рака шейки матки, о которых стоит знать каждой женщине

Рак шейки матки (РШМ) остается одним из самых распространенных онкологических заболеваний среди женщин. В то же время это одна из тех форм рака, которые можно своевременно выявить и предупредить, если знать факторы риска и регулярно проходить обследования.

Ученые создали универсальную вакцину против рака: первые испытания уже проводят на людях

В США разработали экспериментальную вакцину, которая потенциально может бороться с любым типом рака. Над проектом работает команда исследователей из Университета Флориды, сейчас – стадия клинических испытаний с участием пациентов.

Анемия у детей: причины, симптомы, лечение

Анемия – это состояние, при котором в единице объема крови снижается уровень эритроцитов и/или гемоглобина. При анемии органы и ткани тела страдают от нехватки кислорода. По-другому анемию называют малокровием. Это заболевание может быть как самостоятельным, так и симптомом какой-либо патологии.

Лечение рака головного мозга: какие методики используют за рубежом

Злокачественные новообразования мозга являются тяжелой группой заболеваний с неблагоприятным прогнозом. Рассчитывать на хорошие результаты лечения можно только в том случае,...

14 продуктов, выводящих канцерогены из организма

В последние десятилетия ученые, занимающиеся исследованиями рака, доказали: то, что мы едим, влияет на риски возникновения онкологии. Также ученые составили список самых полезных продуктов для профилактики рака (особенно желудка, толстой кишки и молочной железы).

Хирургическое лечение рака поджелудочной железы: какие операции проводят в немецких клиниках

Врачи немецких клиник успешно проводят даже самые сложные хирургические вмешательства при раке поджелудочной железы, а также используют дополнительные методы, которые снижают риск рецидива или позволяют долго контролировать рост опухоли на поздних стадиях болезни.

Лечение Лютецием

Рак простаты 4 стадии с отдаленными метастазами – звучит как приговор. Но европейские онкологи с этим утверждением не согласны. Уже...

Brca 1 - израильские ученые победили болезнь с «еврейским геном»

Результаты израильского исследования были представлены в начале июня 2021 года на заседании Американской ассоциации онкологов. Кроме того, статью об исследовании...

ЛІКУВАННЯ РАКУ З МІЖНАРОДНИМ ВИЗНАННЯМ ТА СЕРТИФІКАТОМ ЯКОСТІ

З першого дня своєї роботи TomoClinic прагне надавати медичні послуги вищої якості відповідно до найкращих світових практик. Рік за роком ми піднімаємо планку якості...

ШАНОВНІ КЛІЄНТИ TOMOCLINIC! ЗАЛИШАЙТЕ СВОЇ ВІДГУКИ, ЩОБ МИ СТАВАЛИ ДЛЯ ВАС КРАЩЕ.

Днями отримали докладний і розгорнутий відгук від доньки нашого клієнта. Щиро вдячні за такі коментарі. Вони не тільки допомагають нам...

РОЗМОВА ЛІКАРЯ ТА ПАЦІЄНТА: ЯКОЮ ВОНА МАЄ БУТИ В ІДЕАЛІ?

Про це розповів онкопсихолог TomoClinic Антон Покалюхін на масштабній події — Першому міжнародному онлайн-форумі «Психоонкологія: від профілактики до реабілітації».Захід зібрав понад 750...

ІСТОРІЯ ОДНІЄЇ ЕМБОЛІЗАЦІЇ В TOMOCLINIC

Хірурги TomoClinic Степан Крулько та Олександр Соколенко провели емболізацію хондросаркоми тазу з м’якотканним компонентом тазової області для однієї з наших пацієнток.Жінка хворіла вже близько року, для неї...
САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ