14 продуктов, выводящих канцерогены из организма

Лучшие продукты для профилактики рака: ешьте их обязательно!

Продукты, защищающие от рака
Фото из открытых источников

В последние десятилетия ученые, занимающиеся исследованиями рака, доказали: то, что мы едим, влияет на риски возникновения онкологии. Также ученые составили список самых полезных продуктов для профилактики рака (особенно желудка, толстой кишки и молочной железы).

Продукты для профилактики рака и выведения канцерогенов

В нашем списке – 14 самых полезных продуктов с противораковыми свойствами.

1. Продукты, содержащие много клетчатки. В первую очередь это овощи, фрукты, бобовые, цельное зерно, зеленые листовые овощи. Такие продукты защищают от рака прямой и толстой кишки. Как это работает? Есть волокна растворимые и нерастворимые. Нерастворимые сокращают время, в течение которого пища продвигается по пищеварительной системе, а также снижают уровень канцерогенных и токсических веществ. Растворимые волокна в толстой кишке превращаются в жирные кислоты благодаря ферментации бактериями. Эти жирные кислоты имеют короткую цепь, поэтому очень полезны для толстой кишки.
  2. Овощи и фрукты. Они уменьшают риски рака желудка, пищевода, гортани, глотки, рта (есть также исследования, что фрукты предотвращают рак легких). Фрукты и овощи содержат бета-каротин и витамин С (антиоксиданты), борющиеся со свободными радикалами, повреждающими клетки ДНК. Свободные радикалы провоцируют «перерождение» здоровых клеток в раковые. Фитохимические вещества в составе овощей и фруктов укрепляют иммунитет и восстанавливают поврежденные клетки. Пищевые волокна не содержат много калорий, поэтому помогают поддерживать нормальный вес (а это - еще один фактор профилактики рака).
    Что будет, если на месяц отказаться от сахара
  3. Фрукты и овощи, богатые бета-каротином (витамином А). Это прежде всего морковь, дыня, тыква, манго, абрикосы, персики, сладкий картофель. Бета-каротин – это натуральный пигмент, необходимый для клеток организма, это сильный антиоксидант. Витамин А принимает участие в нормальной деятельности иммунитета, в работе ферментов, защищающих от рака.
  4. Капуста и овощи из семейства капустных. Сюда относятся обычная капуста, цветная, брокколи, брюссельская, руккола, редис, горчица. Во всех этих овощах имеются противораковые вещества, они нейтрализуют канцерогены и токсины в организме.
  5. Овощи из семейства луковых. К таким овощам относятся обычный лук, зеленый, лук-порей. В луковых содержится сера (именно соединения серы придают луку специфический запах). Луковые стимулируют выработку специфических ферментов, нейтрализующих канцерогены, таким образом защищая от рака желудка. Также здесь содержится вещество кверцетин, защищающее от рака легких.

6. Чеснок. Защищает от рака прямой и толстой кишки благодаря наличию такого соединения серы, как аллицин. Чеснок – еще один овощ из семьи луковых, борющийся с канцерогенами, а также останавливающий деление уже существующих раковых клеток. Кроме того, доказано, что чеснок уменьшает воспалительные процессы в организме, на фоне которых развивается рак.
  7. Овощи и фрукты, содержащие ликопин. Это прежде всего грейпфруты, помидоры (томатная паста – тоже), арбузы, дыни, гуава. Ученые обнаружили, что эти продукты защищают от рака простаты, ведь ликопин – мощный антиоксидант, стимулирующий иммунную систему, разрушающий раковые клетки, уменьшающий воспаление в организме.
  8. Овощи и фрукты, богатые витамином С. Это, например, клубника, шиповник, горчица, брокколи, шпинат, перец, капуста обыкновенная и цветная, брюссельская, помидоры, цитрусовые, киви и т.
    д. Особенно хорошо эти продукты защищают от рака пищевода. Витамин С (аскорбиновая кислота) – это водорастворимый антиоксидант, прекрасно нейтрализующий свободные радикалы. 16 продуктов, продлевающих жизнь
  9. Продукты с селеном. Продукты, в составе которых много селена, защищают от рака простаты. Селен содержат фисташки, бразильские орехи, кешью, крапива, огурцы, тыквенные семечки, укроп, грибы, чеснок, крабы, яичный желток. Селен участвует в построении специальных антиоксидантных ферментов – они уменьшают активность свободных радикалов, повреждающих ДНК-клетки.
  10. Продукты с фолиевой кислотой. К ним относятся свекла, брокколи, капуста, салат, шпинат, укроп, петрушка, зерно, цельное молоко и т. д. Фолиевая кислота – это один из витаминов группы В. Фолиевая кислота защищает от рака поджелудочной железы, стимулирует производство ДНК, препятствует изменениям в клетках, которые из нормальных делают их раковыми.
  11. Продукты, богатые кальцием. К ним относятся кунжут и тахини, миндаль, брокколи, капуста. Именно эти продукты предотвращают развитие рака прямой и толстой кишки, а также разрушают уже имеющиеся раковые клетки органа.
  12. Бобовые. Полезно для профилактики рака есть горох, фасоль, нут, бобы. Эти продукты снижают риск развития всех видов рака, особенно это актуально для рака легких, предстательной железы, желудка и прямой кишки.

13. Оливковое масло. Ученые обнаружили, что средиземноморская диета гораздо лучше защищает от рака (по сравнению с питанием людей в западных странах). В первую очередь это касается рака прямой и толстой кишки.
  14. Куркума. Разные исследования доказали: куркума останавливает деление раковых клеток. В первую очередь это касается рака простаты, молочной железы, желудка, кожи, двенадцатиперстной кишки.