Учёные нашли в экстракте зелёного чая многообещающий потенциал против рака полости рта
Зелёный чай, как известно, богат полифенолами, препятствующими канцерогенным эффектам раковых клеток. Онкологов Техасского университета /США/ привлекло отсутствие в зелёном чае токсичного действия, что важно при лечении раковых опухолей.
В своём исследовании врачи давали экстракт зелёного чая или плацебо двум группам пациентов в период 2002-2008 годов. Участники обследования в одной из групп принимали экстракт напитка в течение трёх месяцев по одной из трёх назначенных доз три раза в день - 500 мг на квадратный метр массы тела, 750 мг/м2 или 1000 мг/м2. Медики также провели биопсию тканей полости рта.
Те, кто принимал чайный экстракт в двух высоких дозах, в 58,8% случаях имели клинический ответ, по сравнению с 36,4% в группе низкой дозы и 18,2% группы плацебо.
Несмотря на обнадёживающие данные, учёные предупреждают, что полученные ими клинические результаты являются неоднозначными и пока рано считать состав зелёного чая надёжным профилактическим агентом против рака полости рта. Исследователи планируют провести дополнительные исследования свойств чая с участием большего числа пациентов.
Источник: Ami-tass.ru
В своём исследовании врачи давали экстракт зелёного чая или плацебо двум группам пациентов в период 2002-2008 годов. Участники обследования в одной из групп принимали экстракт напитка в течение трёх месяцев по одной из трёх назначенных доз три раза в день - 500 мг на квадратный метр массы тела, 750 мг/м2 или 1000 мг/м2. Медики также провели биопсию тканей полости рта.
Те, кто принимал чайный экстракт в двух высоких дозах, в 58,8% случаях имели клинический ответ, по сравнению с 36,4% в группе низкой дозы и 18,2% группы плацебо.
Было зафиксировано, что экстракт зелёного чая улучшил гистологию и ряд
биомаркеров, которые играют жизненно важную роль в прогнозировании развития
болезни. Также терапевты отметили, что компоненты зелёного чая хорошо
переносятся организмом больных. Побочные эффекты в основном заключались в
бессоннице и нервозности, проявлялись в группах высокой дозы экстракта и не
приводили к токсичным последствиям. Высокая доза экстракта была эквивалентна
восьми чашкам чая по три раза в день.
Несмотря на обнадёживающие данные, учёные предупреждают, что полученные ими клинические результаты являются неоднозначными и пока рано считать состав зелёного чая надёжным профилактическим агентом против рака полости рта. Исследователи планируют провести дополнительные исследования свойств чая с участием большего числа пациентов.
Источник: Ami-tass.ru
Комментарии