Коэнзим Q улучшает контроль гликемии и артериального давления при диабете 2 типа
Прием коэнзима Q помогает больным сахарным диабетом 2 типа стабилизировать уровень гликемии и снизить артериальное давление.
Проводившиеся ранее клинические испытания показали, что коэнзим Q (CoQ) снижает артериальное давление (АД) у гипертоников. Отмечается ли такой же эффект при диабете, оставалось неизвестным. Более того, результаты исследований возможностей CoQ в контроле гликемии при диабете были противоречивыми.
«Было продемонстрировано, что CoQ улучшает контроль АД и гликемии при диабете 2 типа. Однако это не сопровождалось уменьшением выраженности оксидативного стресса», поясняют д-р J.M.
Ученые наблюдали за 74 пациентами 31-75 лет с диабетом 2 типа и гиперхолестеринемией. Участники рандомизированно получали CoQ (2 раза в день), фенофибрат (200 мг один раз в день), оба препарата, либо ни один из них в течение 12 недель.
У больных, принимавших CoQ (изолированно и вместе с фибратом) уровень систолического АД снизился в среднем на 6 мм рт. ст, диастолического АД – на 3 мм рт. ст. Кроме того, прием CoQ ассоциировался с лучшим долгосрочным контролем гликемии. Монотерапия фенофибратом не влияла на уровень АД или контроль гликемии.
Источник: www.solvay-pharma.ru
Проводившиеся ранее клинические испытания показали, что коэнзим Q (CoQ) снижает артериальное давление (АД) у гипертоников. Отмечается ли такой же эффект при диабете, оставалось неизвестным. Более того, результаты исследований возможностей CoQ в контроле гликемии при диабете были противоречивыми.
«Было продемонстрировано, что CoQ улучшает контроль АД и гликемии при диабете 2 типа. Однако это не сопровождалось уменьшением выраженности оксидативного стресса», поясняют д-р J.M.
Hodgson и его коллеги из Клиники Royal Perth
Hospital (Австралия). Их собственные результаты опубликованы в ноябрьском
выпуске European Journal of Clinical Nutrition.
Ученые наблюдали за 74 пациентами 31-75 лет с диабетом 2 типа и гиперхолестеринемией. Участники рандомизированно получали CoQ (2 раза в день), фенофибрат (200 мг один раз в день), оба препарата, либо ни один из них в течение 12 недель.
У больных, принимавших CoQ (изолированно и вместе с фибратом) уровень систолического АД снизился в среднем на 6 мм рт. ст, диастолического АД – на 3 мм рт. ст. Кроме того, прием CoQ ассоциировался с лучшим долгосрочным контролем гликемии. Монотерапия фенофибратом не влияла на уровень АД или контроль гликемии.
Источник: www.solvay-pharma.ru
Комментарии