Низкий уровень витамина Д связан с повышенным риском обострений рассеянного склероза
Частота обострений рассеянного склероза может снижаться при повышении концентрации витамина Д в крови.
В исследовании ученых из Калифорнийского Университета, результаты которого опубликованы в журнале “Annals of Neurology” показано, что низкий уровень витамина Д связан с повышенным риском обострений у пациентов, заболевших рассеянным склерозом в детстве. В исследовании участвовали 110 пациентов с рассеянным склерозом, заболевших в возрасте до 18 лет.
В то же время авторы исследования обращают внимание на то, что эффективность приема препаратов витамина Д до настоящего времени не доказана в контролируемых клинических исследованиях, то есть остается исключительно предполагаемой.
Источник: rscleros.ru
В исследовании ученых из Калифорнийского Университета, результаты которого опубликованы в журнале “Annals of Neurology” показано, что низкий уровень витамина Д связан с повышенным риском обострений у пациентов, заболевших рассеянным склерозом в детстве. В исследовании участвовали 110 пациентов с рассеянным склерозом, заболевших в возрасте до 18 лет.
Наблюдение с проведением
корреляционного анализа сывороточного уровня витамина Д и частоты обострений
заболевания проводилось на протяжении 1.7 года. Показано, что повышение уровня
витамин Д в сыворотке крови на 10 нг/мл снижает риск обострений на 34%, а
повышение концентрации витамина Д до 15 нг/мл может сокращать частоту обострений
на 50%.
В то же время авторы исследования обращают внимание на то, что эффективность приема препаратов витамина Д до настоящего времени не доказана в контролируемых клинических исследованиях, то есть остается исключительно предполагаемой.
Источник: rscleros.ru
Комментарии