Как определить готовность ребенка к школе
Как понять, что ребенок готов идти в первый класс.
- Способен ли ребенок контролировать свои эмоции и поведение?
- Может ли ребенок идти на контакт со сверстниками и старшими?
- Уверен ли ребенок в себе?
- Готов ли ребенок интеллектуально?
- Хочет ли ребенок в школу?
- Готов ли ребенок физически к школе?
Решение, в каком возрасте отправить ребенка в первый класс, дается нелегко. Кто-то уже в 6 лет психологически и эмоционально готов ко «взрослой» жизни, а кому-то и к 7 годам тяжело усидеть на одном месте, быть минимально ответственным и самостоятельным. Поэтому, прежде чем сделать этот ответственный шаг, нужно определить некоторые критерии готовности ребенка к школе. К диагностике желательно привлечь детского психолога.
Способен ли ребенок контролировать свои эмоции и поведение?
Важно, чтобы малыш был готов отсидеть 30-40 минут на уроке, в это же время – мог быть внимательным к учителю, анализировать и учиться новому, делать заданное. Когда же случаются неудачи, проигрыши, возникают ссоры и конфликты, крайне необходимо быть способным справляться с такими трудностями и волнением. К тому же ребенку желательно уметь контролировать свои чувства и эмоции, адекватно реагировать на критику и замечания.
Может ли ребенок идти на контакт со сверстниками и старшими?
Командная работа, групповые задания, умение наладить контакт с другими детьми, решить возможные разногласия, договориться – важные навыки, которыми обязан свободно владеть ребенок-первоклассник. Это значительно упростит поиск новых друзей, сделает учебу как таковую интересной, создаст максимально комфортные условия в школьной среде. Еще один момент, на который нужно особо обратить внимание, – авторитет учителя. Нужно объяснить ребенку, что есть разница между взрослыми из привычного окружения и из школы. На педагога возлагается уйма обязанностей и ответственности, поэтому необходимо адекватно к нему относиться и уважать.
Ланч-бокс: какую еду давать ребенку в школу
Уверен ли ребенок в себе?
Чтобы не потеряться среди других учеников, проявить себя, не замкнуться и не травмироваться морально, важно, чтоб ребенок не сомневался в себе, действовал уверенно, адекватно оценивал себя и свои возможности.
Объясните ему, что лишь тогда, когда он будет не бояться заявлять о себе, он будет счастлив в школьной обстановке. Ведь в это время все проходят долгий путь проб и ошибок, часто будут случаться неудачи. Так что осознание необходимости экспериментов и постоянных поисков себя, работы для достижения результата, в том числе над своими ошибками, развитием – чуть ли не самоеглавное, что стоит усвоить.
Готов ли ребенок интеллектуально?
Обычно это единственный критерий, которому уделяет внимание каждый родитель. Да, нужно обучить ребенка самым базовым способностям – знанию букв, счету до десяти, представлению об окружающем мире и прочему. Но не менее важно развить именно интеллектуальную готовность. То есть малыш должен уметь мыслить, учить материал, проявлять внимательность, настойчивость.
Анализ крови у ребенка: расшифровка
Хочет ли ребенок в школу?
Только те дети, которые сами хотят стать на ступень старше, изменить свою жизнь, заинтересованы пробовать новое, будут с охотой ходить в школу, а значит, будут достигать успеха в учебе и социализации. Это называют внутренней позицией школьника, при которой он понимает и принимает роль ученика. В этом случае справиться с рядом предстоящих трудностей в новой среде не представит особой сложности.
Готов ли ребенок физически к школе?
Кроме психологической и интеллектуальной, крайне важна физическая готовность ребенка к школе.
- Филиппинский тест – одна из методик определить, произошел ли у ребенка скачок роста (существенное удлинение ног и рук). В чем суть этого теста? Нужно попросить ребенка правой рукой дотронуться до левого уха, заведя руку над головой. К школе ребенок готов, если он с легкостью проделывает это упражнение в обе стороны, не наклоняясь и не прогибаясь.
- Гороховидная кость. Не все кости человека сформированы к моменту его рождения – некоторые растут по мере взросления малыша. К 6-15 годам на запястье ребенка формируется гороховидная кость (у нее округлая форма). Интересно, что в Древней Греции приступать к учебе разрешалось лишь тем детям, у которых уже прощупывалась гороховидная кость (на тыльной стороне ладони). Конечно, если у вашего ребенка еще не сформирована эта косточка, это не значит, что ему нельзя идти в школу, но ее наличие – верный признак физической готовности к обучению.
- Смена зубов. Этот метод определения готовности ребенка к школе часто используют в азиатских странах. Считается, что если у малыша выпал хотя бы один молочный зуб, он «открыл разум». Смена зубов у ребенка – признак того, что его кости укрепились, а мозг достиг необходимого для обучения размера.
Комментарии