Причины ухудшения слуха, профилактика и способы лечения

pixabay.com

С возрастом любого может настигнуть постепенная, но систематическая потеря слуха. По статистике, слух ухудшается у каждого третьего взрослого, преимущественно из-за длительного воздействия шума. Ухудшение также может быть связано с генетическими и экологическими факторами.

Человеческий слух является результатом того, что звуковые волны превращаются в электрические сигналы. Этот процесс зависит от деликатных волосковых клеток, вибрирующих во внутреннем ухе. Шум и другие факторы могут повредить эти волосковые клетки, и, как только они исчезают, уже никогда не вырастут, что приводит к необратимому ухудшению слуха.

Пресбиакузис (возрастная потеря слуха) может быть вызвана или отягощена в результате экологических и генетических факторов, других заболеваний и некоторых типов лекарств:

- Экологическая;

Воздействие громкой музыки или шума на рабочем месте (таких как строительный шум), являются ведущими экологическими причинами ослабления слуха. Другие громкие звуки окружающей среды - газонокосилки, огнестрельное оружие, листовертеры и другие громкие инструменты и приборы.

- Генетические факторы могут вызвать у некоторых людей повреждение ушей, и они могут испытывать проблемы со слухом по мере старения.

- Другие болезни потери слуха включают: диабет, высокое кровяное давление, болезнь сердца, проблемы с кровообращением. Эти болезни могут повлиять на слух, потому что основные волосковые клетки зависят от хорошего кровоснабжения.

- Некоторые лекарственные препараты, включая антибиотики, «Аспирин» или химиотерапия, оказывают токсическое воздействие на питание уха и нерва. В результате эти лекарства могут стать причиной пресбиакузиса.

pixabay.com

Пресбиакузис обычно влияет на способность человека слышать высокие звуки. По мере того, как состояние прогрессирует, людям может быть тяжело услышать то, что говорят другие, особенно в шумных местах.

Такие симптомы могут усложнять социальные взаимодействия. В результате у человека может ухудшиться качество жизни, а также он может испытывать социальную изоляцию, депрессию и низкую самооценку.

Профилактика

Избежание шума и других факторов риска с раннего возраста может помочь предотвратить повреждение волосковых клеток во внутреннем ухе, что может свести к минимуму последствия пресбиакузиса в дальнейшем.

Контроль таких заболеваний, как диабет, высокое кровяное давление и сердечные заболевания, могут улучшить кровообращение и свести к минимуму симптомы, связанные с пребикусисом.

Избегание лекарств, которые токсичны для уха также могут быть полезны для предотвращения или уменьшения побочных эффектов.

Однако сделать это не всегда возможно - пациенты должны предварительно поговорить с врачом, прежде чем прекратить принимать какие-либо лекарства.

Диагностика

Врач, скорее всего, будет подозревать пребикусис, если взрослый человек испытывает постепенную потерю слуха в обоих ушах.

Перед диагностикой заболевания, врач сначала должен исключить другие причины потери слуха, проверяя барабанную перепонку на предмет повреждений и ушной канал на блокировку. Врач также будет следить за признаками воспалений или инфекций в ухе.

Если требуется дополнительное обследование, врач направляет к аудиологу (врачу, определяющему причины дефектов слуха, и разрабатывающему методы лечения болезней, связанных с нарушением слуха). Аудиолог может проверить слух человека, попросив их ответить на звуки, воспроизводимые в одно ухо через наушники. Этот тест, называемый аудиограммой, определит, может ли человек слышать определенные тональные сигналы и обычно указывает на наличие у человека пребикусиса.

Лечение

Успешное лечение постепенного ухудшения слуха требует времени и терпения. Многие люди обращаются за лечением уже через несколько лет после прогрессирования симптомов, люди могут не знать о степени потери слуха, потому что это происходит постепенно.

Кроме того, потеря слуха часто считается неизбежной, но некоторые люди не знают, что пребикусис можно лечить. Другие не хотят использовать слуховой аппарат из-за того, что на них будут обращать внимание. В некоторых случаях люди обращаются за лечением, только если члены семьи настаивают.

Нет одобренных препаратов, которые могут восстановить потерю слуха, но эффекты могут быть успешно уменьшены с помощью управления симптомами, а в тяжелых случаях, при помощи хирургии.

Варианты лечения могут быть следующие:

- Люди, которые испытывают трудности со слухом, обычно больше полагаются на визуальные сигналы. Это может включать в себя чтение и интерпретацию по губам, позам и жестам, в тяжелых случаях он может включать в себя язык жестов.

Как правило, полезно разговаривать с человеком напрямую. Избегание шумных ситуаций и обеспечение адекватного освещения могут облегчить участие в беседах.

Рассказывая семье и друзьям о проблемах со слухом и предлагая им общаться удобными для Вас способами, может пройти долгий путь к облегчению жизни для человека, который испытывает проблемы со слухом.

pixabay.com

- Вспомогательные устройства для слушания.

Слуховые аппараты могут быть полезны людям, которым трудно слышать.

Слуховой аппарат - это электронное устройство, которое носится внутри или за ухом. Устройство оснащено микрофоном, усилителем и динамиком. Микрофон получает звук, усилитель «чистит» звук, а динамик передает его в ухо.

Слуховые петли, скорее всего, будут использоваться для «встречных услуг», таких как магазин или банк. Их также можно найти в местах культуры и классных комнатах.

Телефонные усилители могут быть эффективными, а также устройства, которые преобразуют звук в текст.

- Кохлеарные имплантаты могут восстановить слух у тех людей, у которых серьезные проблемы со слухом. Электродная решетка во внутреннем ухе обходит поврежденную часть уха, известную как улитка, а электрические сигналы стимулируют оставшиеся в ней нервные клетки. Большинство людей с кохлеарными имплантатами значительно улучшили слух, особенно если слуховые аппараты неэффективны.

Работа над препаратом, который спасет слух миллионов людей

Исследователи отмечают, что ингибирование фермента, известного как циклинзависимая киназа 2 (CDK2), потенциально может спасти слух миллионов людей. Было обнаружено, что этот фермент защищает грызунов от потери слуха, предотвращая гибель клеток внутреннего уха.

pixabay.com

Считается, что во всем мире около 466 миллионов человек с плохим слухом, что может быть вызвано множеством факторов.

Исследователи изучили индивидуальный потенциал более 4 тысячи лекарств для защиты клеток внутренних ушей от неблагоприятного воздействия химиотерапевтического препарата, называемого цисплатином, который, как известно, вызывает потерю слуха у 70% пациентов. Хотя цисплатин эффективен против рака, связанный с ним побочный эффект потери слуха может быть необратимым.

Сузив список препаратов до 10, ученые обнаружили, что три из них наиболее эффективны – это ингибиторы CDK2. Наиболее эффективным из них было соединение под названием «кенпауллон». Ученые обнаружили, что эта инъекция в среднее ухо мышей и крыс защищала животных от потери слуха, связанного с цисплатином.

Оказалось, что CDK2 остановил инициирование производства «токсичных реактивных видов кислорода» в клетках уха. Токсичные реактивные виды кислорода представляют собой молекулы и свободные радикалы, полученные из молекулярного кислорода, которые, как полагают ученые, вызывают ряд неблагоприятных эффектов для клеток.

Еще один интересный вывод, о котором сообщалось в исследовании, заключался в том, что кенпауллон также защищал мышей от потери слуха, вызванной шумом до 100 децибел.

«Учитывая, что 100-децибельный шум находится в диапазоне шумовых оскорблений, которые обычно испытывают люди в нашем обществе, кенпауллон может иметь значительное клиническое применение при лечении потери слуха, вызванного шумом», - отметил ведущий исследователь доктор Цзянь Цзо.

Исследователь со своей командой считают, что защита, предоставленная животным в ходе исследования только одной инъекцией кенпауллона, была настолько мощной, что ингибиторы CDK2 могли «трансформировать клиническую профилактику и лечение вызванного цисплатином и шумом потери слуха у пациентов».