Фрукты и овощи не могут защитить от рака
Фрукты и овощи не так сильны, чтобы полностью защитить нас от рака, считают американские онкологи Mount Sinai Hospital, проанализировавшие данные о рационе питания среди свыше 400 тыс. человек.
В настоящее время широко распространено мнение, что питание, обогащённое фруктами и овощами, благодаря высокому содержанию полезных антиоксидантов в таких продуктах позволяет снизить риск развития рака. Ещё в 1990 году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала есть по пять порций фруктов и овощей в день для профилактики рака и других опасных заболеваний. Однако, несмотря на многочисленные исследования, которые были проведены с тех пор, никто ясно так и не смог пока подтвердить чёткую связь между высоким употреблением фруктов и овощей и защитным действием против рака.
Клиницисты во главе с доктором Паоло Боффетта из Tisch Cancer Institute рассмотрели взаимосвязи между риском раковых заболеваний и потреблением фруктов и овощей за восьмилетний период в 10 странах Западной Европы.
Источник: Ami-tass.ru
В настоящее время широко распространено мнение, что питание, обогащённое фруктами и овощами, благодаря высокому содержанию полезных антиоксидантов в таких продуктах позволяет снизить риск развития рака. Ещё в 1990 году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала есть по пять порций фруктов и овощей в день для профилактики рака и других опасных заболеваний. Однако, несмотря на многочисленные исследования, которые были проведены с тех пор, никто ясно так и не смог пока подтвердить чёткую связь между высоким употреблением фруктов и овощей и защитным действием против рака.
Клиницисты во главе с доктором Паоло Боффетта из Tisch Cancer Institute рассмотрели взаимосвязи между риском раковых заболеваний и потреблением фруктов и овощей за восьмилетний период в 10 странах Западной Европы.
Из более 400 тыс.
участников к концу исследования больше 30 тыс. был поставлен диагноз рака. Врачи
установили небольшую, но значимую обратную связь между высоким употреблением
фруктов и овощей и общим риском рака. Увеличение количества овощей и фруктов на
столе на 200 граммов в день привело к сокращению вероятности рака на три
процента. Потребление только овощей также показало скромный защитный эффект
против рака, причём в основном только для мужчин. Люди, которые часто пили
крепкие спиртные напитки, но всё же ели много фруктов и овощей, тоже имели
несколько сниженный риск рака, но только для вида опухолей, вызванных курением и
чрезмерным потреблением алкоголя. По мнению доктора Боффетта, найденный защитный
эффект фруктов и овощей достаточно слабый и не может в полной мере предотвратить
развитие раковых опухолей.
Источник: Ami-tass.ru
Комментарии