Помогает ли соя похудеть в постменопаузе?

Как показало небольшое исследование, употребление продуктов, содержащих сою, помогает женщинам в менопаузе оставаться стройными. При этом эффект различался у белых женщин и африканок: у первых уменьшались жировые отложения на животе, у вторых - снижалось общее содержание жира.

Так как при вступлении в постменопаузу в организме женщины резко снижается уровень эстрогенов, а соя содержит эстрогеноподобные вещества изофлавоны, учёные возлагают на надежды на то, что употребление сои поможет справиться с проблемами постменопаузы - от приливов до повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Однако результаты проводимых исследований противоречивы.

В настоящем исследовании участвовали 17 белых женщин и 16 африканок, которых случайным образом раcпределили на две группы: одна в течение 3 месяцев ежедневно получала коктейли, содержащие 20 г соевого белка и 160 мг изофлавонов, другая - коктейли с молочным белком казеином (плацебо).

Через 3 месяца исследователи под руководством д-ра Daniel R. Christie из Университета штата Алабама в Бирмингеме определили общее количество жира у испытуемых с помощью рентгенографии, однако различий между группами не обнаружили. Более точный метод с использованием КТ выявил снижение количества жира, окружающего внутренние органы, в "соевой группе" на 7,5%, тогда как в группе плацебо это количество повысилось на 9%.

Африканки, получавшие соевые коктейли, потеряли в среднем 1,8 кг, а белые женщины - набрали 0,8 кг.
Реклама
Но если белые женщины теряли жир, окружающий органы брюшной полости, то африканки напротив - набирали его. Накопление жира, окружающего внутренние органы, считается важным фактором риска сахарного диабета, артериальной гипертонии и ССЗ. Но зато у африканок отмечалось уменьшение общего количества жира.

И хотя в точности причины расовых различий не ясны, одним из объяснений может служить тот факт, что у белых женщин изначально больше жира, окружающего внутренние органы, и поэтому им "есть, что терять".

С другой стороны, по словам Оксаны Матвиенко из Университета Северной Айовы в Сидар-Фолс, исследование было слишком коротким, а число его участников - слишком мало. В её собственном исследовании, увидевшем свет в феврале 2010 г., участвовали 229 женщин, которые принимали соевые изофлавоны в таблетках (по 80 или 120 мг) или плацебо в течение года, после чего различий в фигурах женщин в первой и второй группах обнаружено не было.

Компьютерная томография - очень точный метод, отмечает Матвиенко, возможно, поэтому авторам настоящего исследования удалось выявить некоторые различия между этническими группами. Но в то же время неизвестно, насколько сильно эти различия, если они есть, повлияют на здоровье женщин.

Признавая тот факт, что исследование было очень коротким, авторы задаются вопросом, "продолжит ли уменьшаться количество жира, окружающего внутренние органы, если не прекращать употребление сои".

Результаты исследования опубликованы в "Американском журнале акушерства и гинекологии" (American Journal of Obstetrics & Gynecology).

Источник: Abbottgrowth.ru

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии

Нет комментариев
Реклама


Читайте также:

Почему недостаток коллагена влияет не только на кожу, но и на здоровье всего организма.

Недостаток коллагена может проявляться не только морщинами, но и болью в суставах, ломкостью ногтей, выпадением волос и снижением эластичности сосудов. Рассказываем, почему возникает дефицит коллагена и как помочь организму поддерживать его естественную выработку.

Глубокое увлажнение кожи: как выбрать правильный крем

Глубокое увлажнение помогает поддерживать упругость, сияние и здоровый защитный барьер кожи. Рассказываем, какие компоненты работают лучше всего и как выбрать крем именно для вашего типа кожи

Чем опасен храп?

Храп часто воспринимают как забавную особенность или небольшое неудобство для тех, кто спит рядом. На самом деле это может быть не только источником ночного шума, но и важным сигналом организма. В некоторых случаях храп указывает на нарушения дыхания во сне, проблемы с сердцем, лишний вес или даже повышенный риск инсульта. Рассказываем, чем опасен храп, когда стоит насторожиться и что с этим делать?

Что помогает при магнитных бурях?

Магнитные бури – природное явление, которое возникает из-за повышенной солнечной активности. Потоки заряженных частиц от Солнца взаимодействуют с магнитным полем Земли, вызывая его колебания. Для большинства людей это проходит незаметно, однако часть населения реагирует на геомагнитные изменения ухудшением самочувствия. Такое состояние называют метеочувствительностью.

Что делать, если вы мало спите: ученые рассказали, как снизить риск болезней

Многие люди живут в режиме постоянного недосыпания, особенно сейчас в Украине. Ночные обстрелы, работа, стресс, гаджеты, ночные просмотры сериалов или ранние подъемы часто приводят к тому, что организм не получает достаточного отдыха. Известно, что регулярное недосыпание связывают с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, диабета и даже преждевременной смерти. Однако новые исследования показывают: некоторые привычки могут частично компенсировать негативные последствия недостатка сна.

Что такое NAD+ и почему о нем так много говорят

В последние годы в сфере здоровья и долголетия все чаще звучит одна загадочная аббревиатура – NAD+. Ее называют молекулой молодости, источником энергии и даже потенциальным ключом к долгой жизни. Биохакеры, косметологи и представители индустрии красоты активно обсуждают ее возможности, поэтому многие люди начинают задумываться: действительно ли наука уже нашла способ замедлить старение?

Желтые глаза у взрослого: что это может быть?

Многие люди игнорируют легкое пожелтение склер, поскольку оно обычно не сопровождается болью или дискомфортом. Из-за этого визит к врачу откладывается. И напрасно, ведь изменение цвета белков глаз может свидетельствовать о серьезных сбоях в работе внутренних органов.

Какие обследования нужны мужчинам после 50 лет, чтобы оставаться здоровыми

После 50 лет организм мужчины начинает испытывать определенные возрастные изменения: сердце может работать менее эффективно, повышается риск онкологических заболеваний, появляются проблемы с обменом веществ. Регулярные анализы и обследования помогают выявить эти изменения на ранних стадиях и предотвратить серьезные осложнения.

Не давайте детям! Любимый Bubble Tea содержит свинец и может вызвать удушье

Исследования, проанализированные в статье Адама Тейлора для The Conversation, показывают: часть продуктов для Bubble Tea может содержать повышенное количество свинца и других тяжелых металлов. Это связано с тем, что тапиока производится из корня кассавы, который легко впитывает токсичные вещества из почвы.

Симптомы дефицита и нормы витамина D

Интересно, что витамин D называют витамином, хотя на самом деле он действует как гормон: организм сам синтезирует его под воздействием солнечного света, а он регулирует обмен кальция и фосфора, влияет на кости, мышцы и иммунную систему, подобно гормонам, которые управляют важными процессами в организме.

Что такое липофиллинг ?

Липофиллинг (также известен как липографтинг, аутологичная жировая пластика, липоскульптура) — это хирургическая или минимально инвазивная процедура пересадки собственной жировой ткани...

Топ-10 витаминов, которые желательно принимать осенью

Осенью дни становятся короче, солнца все меньше, а организм постепенно переходит в «зимний режим». Вместе с горячим чаем и уютными пледами нам часто нужна и дополнительная поддержка в виде витаминов. Ведь именно осенью обостряется хроническая усталость, снижается иммунитет и возрастает риск простуд. Поэтому мы составили список витаминов и микроэлементов, которых особенно не хватает организму в этот период.

Трансконъюктивальная блефаропластика: современный подход к коррекции нижних век без шрамов

Блефаропластика — одна из самых популярных пластических операций в мире. Она позволяет устранить возрастные изменения в области глаз, уменьшить отёки...

Биопатид – инновационный препарат для похудения и контроля метаболизма

Биопатид: для кого, как действует, возможные побочные эффекты и важные рекомендации. Контроль аппетита и стабильное похудение под наблюдением врача

Витамин D замедляет процесс старения в три раза

Витамин D – это не просто «полезная добавка», а настоящий эликсир молодости, который помогает клеткам дольше оставаться здоровыми, поддерживает иммунитет, улучшает настроение и даже замедляет старение в несколько раз. Так что неудивительно, что именно витамин D все чаще называют витамином долголетия.
САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ