Определить раннюю стадию болезни Альцгеймера можно будет по анализу крови

Ученые разработали метод, который поможет диагностировать болезнь Альцгеймера еще до появления симптомов.

Болезнь Альцгеймера
Фото из открытых источников

Исследователи из Японии разработали высокочувствительный анализ, обнаруживающий в крови специальный белок, который является причиной болезни Альцгеймера. Важно и то, что заболевание можно определить до того, как у человека появятся его первые симптомы. Сейчас болезнь Альцгеймера диагностируется с помощью визуализации мозга (КТ или МРТ).

Как известно, у пациентов с болезнью Альцгеймера в мозге накапливается аномальный тип белка – бета-амилоид. Это происходит еще задолго до появления первых симптомов заболевания.

Ученые из Японии подробно изучили анализы крови 474 японцев, у которых не было никаких симптомов болезни Альцгеймера, и сравнили их с результатами КТ и МРТ мозга. Они пришли к выводу, что с большой точностью смогли предсказать накопление в мозге бета-амилоида. Достоверность анализа достигает 90%.

Почему возникает болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера – это нейродегенеративное заболевание на фоне повреждения клеток мозга. К сожалению, до сих пор точной причины возникновения этой болезни ученые не знают. Но есть предположение, что это комплекс структурных, генетических и внешних факторов. Причины болезни Альцгеймера:

• Генетическая предрасположенность (мутации в генах APOE ε4 могут увеличить риск возникновения заболевания).
  • Накопление белка бета-амилоида (при болезни Альцгеймера в мозге человека обнаруживают белок бета-амилоид, нарушающий нейронные связи).
  • Накопление тау-белка (еще один белок, вызывающий дегенерацию и отмирание нейронов в мозге).
  • Изменения в структуре мозга (у пациентов с болезнью Альцгеймера выявляют изменения в мозге – он уменьшается, а нейронные связи утрачиваются).
  • Внешние факторы (например, длительное курение, недостаток сна, малоподвижный образ жизни).

Обычно болезнь Альцгеймера вызвана комплексом этих факторов, хотя точный механизм развития заболевания пока неизвестен, а исследователи всего мира пытаются его определить.